Понедельник, 13.05.2024, 08:30
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МКОУ СОШ №2 с. Левокумское

Меню сайта
Форма входа
Зачисление в школу
Поиск
Мы поддерживаем
Образование



Главная » 2012 » Август » 27 » Приоритетные направления развития системы начального общего образования в условиях введения ФГОС в МКОУ СОШ №2: опыт, проблемы, перспективы.
12:46
Приоритетные направления развития системы начального общего образования в условиях введения ФГОС в МКОУ СОШ №2: опыт, проблемы, перспективы.
 

Заместитель директора по УВР

Павлова М.В.

С каждым годом ускоряется темп нашей жизни. Время требует от современного человека новых подходов к получению многообразной информации, овладения им новейших приёмов и методов её усвоения.

Чтобы дети получили качественное образование, у выпускников должна быть сформирована одна из ключевых компетенций – "умение учиться". Приоритетные направления работы начальной школы в 2011-2012 учебном году были определены введением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.

В целях успешного внедрения ФГОС начального общего образования в нашей школе   была создана инициативно – творческая группа. Работа школы и методического объединения учителей начальных классов была направлена на создание условий для перехода к стандартам второго поколения, повышение психологической готовности учителей, развитие их профессиональной компетентности.

Определили приоритетные направления работы: создание нормативно – правовой базы; организационное обеспечение по подготовке и введению ФГОС; информационное обеспечение; создание условий для реализации основной образовательной программы начального общего образования; разработка  внутришкольного контроля по реализации Стандарта.

1 сентября 2011 года наша школа  распахнула свои двери 69 первоклассникам, которые стали обучаться по новому федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения.  В начале учебного года была проведена работа для обеспечения успешности прохождения адаптационных процессов первоклассников: проведены тематические родительские собрания и методические консультации, педагогический консилиум по адаптации. Активное участие в данной работе принял педагог-психолог школы. Обучение в 1-х классах осуществляли опытные, квалифицированные специалисты, которые прошли курсы повышения квалификации, посещали различные семинары по данной тематике.  На каждого учащегося с первых дней в школе были заведены портфолио достижений, которые совместно с родителями заполняются творческими работами, грамотами, проводимыми тестовыми работами, мониторингами и др.

Большое внимание уделяется проектной деятельности, которая очень важна для формирования умения вести исследовательскую работу у младших школьников и дальнейшего постижения основ научно - исследовательской деятельности.

Во все времена работа школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в стандарте второго поколения определён «портрет» выпускника начальной школы.

Появилось  новое направление в учебном плане – это внеурочная деятельность, предполагающая возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие ребенка. В  1-х классах были сформированы 8 детских объединений. В учебных кабинетах выделена игровая зона, активно использовался тренажёрный зал для занятий  по курсу «Шаг навстречу». Занятия во второй половине дня проводились не только учителями начальных классов, но и педагогом - психологом, учителями-предметниками. Иначе говоря, была выбрана оптимизационная модель внеурочной деятельности, которая неоднократно рассматривалась на методическом объединении учителей начальных классов.

  В течение года на родительских собраниях обсуждались успехи и проблемы детей, представлялись результаты внеурочной деятельности - творческие работы учеников, выступали педагог-психолог и логопед. Проводимые  диагностики позволили разносторонне проследить развитие ребёнка: освоение учебного материала, умение работать в паре и группе, контролировать себя в деятельности.

С учётом полученных  результатов, пожеланий родителей и интересов детей в этом учебном году планируем  расширить возможности школы за счёт сотрудничества с имеющимися учреждениями дополнительного образования: «Детской школы искусств», «Дома детского творчества», «Детско-юношеской спортивной школы», муниципального учреждения культуры «Социально-культурное объединение» и сформировать 13 детских объединений по пяти направлениям, в том числе 4 объединения на базе школы. Согласно выстроенным траекториям внеурочных занятий планируется привлечь к дополнительному  образованию около 110  учащихся начальной школы для реализации ФГОС.

Первоклассники 2011-2012 учебного года активно участвовали в жизни не только класса, но и  школы. Были  проведены такие праздники, как «Масленица», «Новогоднее представление», «Режим дня», «Бал первоклассников», «Прощание с Азбукой». Учащиеся первых классов принимали участие в концерте, посвящённом   Дню учителя и Дню матери, в различных конкурсах и викторинах.

          Опыт первого года  внедрения ФГОС НОО позволяет сделать вывод о том, что реформирование системы работы образовательного учреждения давно назрело, концептуальные идеи актуальны и востребованы. Первоклассники плавно и безболезненно адаптируются в условиях новой современной образовательной среды.

                 В мае месяце в рамках мониторинга  освоения основной образовательной программы начального общего образования была проведена итоговая комплексная контрольная работа. Обобщение полученных результатов показывает, что среднего уровня достигли — 32 %, высокого — 31 %, очень высокого — 9 %. Это позволяет признать удовлетворительными результаты работы учителей начальной школы по обеспечению достижения обучающимися первых классов запланированных результатов.

Интенсивное обновление, модернизация всех компонентов образовательного процесса в связи с введением Стандарта нового поколения подняли планку профессиональных требований к педагогическим работникам. 

Постоянно совершенствуется материально-техническая база школы. Так  в рамках модернизации образования и введения ФГОС НОО в 2011 году школой получено оборудование на сумму 1 млн. 44  тыс. рублей: модульная система PROLog, учебно- методическое оборудование, автоматизированные рабочие места для учителей.

          Большим подспорьем являются интерактивные доски с широкими возможностями работы по различным направлениям деятельности, как на уроках, так и на внеурочных занятиях.  Ресурсы интерактивной доски позволяют  разнообразить виды работы в соответствии с требованиями к формированию Универсальных учебных действий, предъявляемыми ФГОС.

          Применение полученного оборудования помогает повысить мотивацию  современных школьников и активизировать их внимание.

          В школе созданы условия для  сохранения здоровья учащихся: имеется оборудованный медицинский кабинет,   организовано двухразовое горячее питание учащихся. 

         Пользуясь случаем,  хочу от всего педагогического коллектива школы, родителей и учащихся поблагодарить главу администрации Левокумского муниципального района Лысенко Сергея Николаевича за то, что в этом учебном году  впервые  за многие годы  нашей школе уделено особое внимание: изменились рекреации, проведён ремонт пищеблока и обеденного зала, восстановлена  канализация и водоснабжение кабинетов начальных классов, биологии и иностранного языка,  приведён  в соответствие с современными требованиями спортивный  зал школы.

         Наряду с положительными моментами  следует отметить, что  возникли и сложности  введения нового образовательного стандарта, которые  обусловлены следующими факторами: двухсменная работа начальной  школы, загруженность преподавателей и занятость классных помещений, большие временные затраты для ведения мониторинга.

          Но несмотря на возникающие проблемы, по словам наших школьников, учитель — это тот, кто «говорит добрые слова», «учит и сотрудничает со мной», «помогает узнать новое о мире и о себе», «помогает становиться взрослыми», «не бросает, если что-то не получается», «даёт знания, а не забирает силы»...   

          Поэтому, мы считаем, что главной задачей является - создание комфортной развивающей образовательной среды, обеспечивающей хорошее качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей; духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся; комфортной по отношению к обучающимся и педагогическим работникам; гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья  учащихся.

          Мы надеемся,  что реализация в нашей школе требований Стандарта второго поколения, позволит обучающимся быть готовыми к учёбе и жизни в современном информационном обществе.

         В заключении хочу привести высказывание Александра Асмолова — одного из главных разработчиков новых стандартов:

«Мы живём в изменяющемся мире, и если превратить стандарт в якорь, который в своё время упал с корабля в одной точке, то он превратится в тормоз».

Просмотров: 859 | Добавил: _admin_ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Приветствие
Осталось...

Гость, мы рады Вас видеть.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Посетите эту страницу

Старая форма входа


Календарь
«  Август 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Праздники России
Погода
Левокумское

Друзья сайта
Аудитория нашего сайта


Статистика
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024



Министерство образования и науки России Российское образование Федеральный институт педагогических измерений Рособрнадзор Дискуссионный клуб Федеральный центр тестирования Региональной центр обработки информации ЕГЭ ГИА Наши дети Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков Государственный антинаркотический комитет Банк данных о детях-сиротах Молодёжь Ставрополья Фонд социальной поддержки населения Ставропольского края Работа в России Госуслуги26 Госуслуги Электронная очередь в ОУ

free counters

Счетчик PR-CY.Rank Проверка сайта

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Владельцы и создатели данного сайта не несут ответственность за использование ссылок и информации, представленных на этом сайте. Данный проект является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной ответственности. Вся информация и ссылки представлены исключительно в рекламных и ознакомительных целях и предназначены только для просмотра. ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ С САЙТА, АКТИВНАЯ ССЫЛКА НА НАШ САЙТ ОБЯЗАТЕЛЬНА!