Меню сайта
Поиск
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речи и подготовке к обучению грамотеРАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речи и подготовке к обучению грамоте Предшкольная подготовка (3 час в неделю, 96 часа в год) 2018-2019 уч. г. «Программа дошкольного курса развития речи и подготовки к обучению грамоте» авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Р.К.Кислова., является одним из компонентов целостного развития личности в Комплексной программе развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100». Пособие «По дороге к азбуке» ч. 1-4, «Наши прописи» ч.1-2, авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Р.К.Кислова. О.В.Пронина, направлено на развитие устной речи детей и подготовку к курсу обучения грамоте в начальной школе. Цель- комплексное развитие познавательно- речевой активности детей . Основной целью в проведении занятий по развитию речи и подготовке к обучению грамоте является: Развитие умений говорить, слушать , читать, интереса к собственной речи и речи окружающих, обогащение словаря и грамматического строя речи Задачи :
Содержание работы: 1.Развитие связной речи: -обучение ответам на вопросы, диалогической речи. -обучение подробному пересказу текста по зрительной опоре -обучение составлению рассказа – описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок - «чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений 2.Лексическая работа: -обогащение словарного запаса детей -создание условий для употребления новых слов в собственной речи (конструирование словосочетаний и предложений) 3. Развитие звуковой культуры речи -знакомство с органами артикуляции, способами произнесения звука, его условным обозначением -знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки; твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные. 4. Развитие фонетического слуха: -выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове -выделение в слове гласных звуков . согласных звуков, твердых, мягких, звонких, глухих согласных. 5. Обучение звуко-слоговому анализу: -звуковой анализ слов и слогов -дифференциация понятий «звук» и «буква» -соотнесение букв и звуков 6. Работа по развитию мелкой моторики руки (штриховка, обведение по контуру).
Календарно-тематическое планирование
Знания, умения и навыки к концу учебного года (ЗУН) 1.Развитие речи и подготовка к обучению грамоте -термины: звук, слог, слово, гласный, согласный, твердый ,мягкий -различать на слух и в произношении ( по артикуляционным признакам) звуки гласные и согласные; -определять порядок звуков и место звука в слоге; -находить слова с определенным звуком -членить слова на слоги (части) -составлять предложение из 3-4 слов -составлять рассказы по картинке, серии картинок, из опыта, небольшие сказки. -ориентироваться в странице тетради, правильно располагать в ней предметные рисунки , узоры -аккуратно заштриховывать предметные рисунки, не выходя за контуры и соблюдая наклон.
Введение в художественную литературу: -наизусть 5-6 стихотворений, выразительно читать их -название и авторов наиболее доступных книг из круга детского чтения -различать их по содержанию -название жанров произведений: загадка, сказка, песенка, потешка, рассказ, стихотворение, быль. -обнаруживать понимание прочитанного через ответы на вопросы педагога или пересказ - пересказывать сказку, рассказ без пропуска важных моментов, без искажения смысла, драматизировать небольшие произведения.
Основной целью в ведение в художественную литературу является Приучение к чтению, привитие детям интереса к художественной литературе, знакомству с ее различными жанрами и формами; развитие эмоционального отклика на произведения, поступки персонажей; передача своего отношения к ним. Введение в художественную литературу является неотъемлемой частью занятия развития речи и подготовки к обучению грамоте. Читательские интересы старших дошкольников довольно разнообразны. Они с удовольствием слушают и обсуждают произведения на нравственную тему, о природе и животных , своих сверстников. Главная особенность детей данного возраста- соединение высокого творческого потенциала со стремлением к копированию, подражательности. Данные возрастные особенности дошкольников позволяют определить такие задачи приобщения ребенка к книге, как: -учить детей выражать свое отношение к прочитанному, услышанному -учить детей сопереживать, сочувствовать литературным героям; -формировать у детей первоначальные представления о построении художественных текстов, об их жанровых особенностях -развивать творческое воображение детей Формы работы: -чтение наизусть -декламации -«оживление» по картинок -пересказы с использованием иллюстраций и иных зрительных опор -выразительное чтение наизусть индивидуально, в паре, в группе -озвучивание -литературные игры Примерный список используемой литературы для чтения детей старшего дошкольного возраста: Сказки: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне…» П.Бажов «Сказы»: «Синдбад- мореход» и др. Стихи: А.Фет «Что за вечер», С.Есенин «Поет зима…», «Береза», «Пороша» А.Барто «Перед сном», С.Михалков «А что у вас?», «Мир», «Дядя Степа» Е.Баратынский «Весна ,весна!» С.Маршак «Почта», «Круглый год» А.С.Пушкин «Зимняя дорога», «Был вечер» и др Рассказы: Л.Н.Толстой «Рассказы», Б.Житков «Рассказы», Киплинг «Рики – тики - тави», А.Милн «Вини-пух» И прочие произведения рекомендуемые Хрестоматией для детей дошкольного возраста Используемая литература: 1.Комплексная программа «Детский сад 2100» 2.Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке»1-4 часть Методические рекомендации 3. Пособие «По дороге к азбуке» ч. 1-4, «Наши прописи» ч.1-2, авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Р.К.Кислова. О.В.Пронина 4. Хрестоматия для детей дошкольного возраста |
телефон доверия
ПроПсиТин КАБИНЕТ ON-LINE КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЁЖИ
Погода
Друзья сайта
Загляните
Аудитория нашего сайта
Статистика
Архив записей
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||