Воскресенье, 05.05.2024, 08:03
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МКОУ СОШ №2 с. Левокумское

Меню сайта
Форма входа
Зачисление в школу
Поиск
Мы поддерживаем
Образование



Главная » 2011 » Сентябрь » 27 »

Как проверить уроки у старшеклассника? Часть 2, практическая


08:32

Как проверить уроки у старшеклассника? Часть 2, практическая

Источник:http://shkolazhizni.ru/

Дебютант Ольга Бахтина
Неожиданное для самой себя желание попроверять домашнее задание по алгебре у старшего отпрыска (10 класс) и полученный в итоге результат из растерянности и задумчивости в одном флаконе навел на следующие размышления. Наблюдаю не только у себя, в семьях других старшеклассников – та же картина. Родители могут проверить лишь то, что совпадает с написанным в учебнике, но не всегда. Или сами помнят что-то еще со студенческой скамьи (школы). Или если проверяемое совпадает с их профессиональной деятельностью.

Язык изложения материала стал сложнее, больше используется научных терминов. Задания непривычны или трудны. «Посчитайте простые предложения в сложном». И далее текст-цитата из Лермонтова мелким шрифтом на полторы страницы учебника (21 простое предложение в итоге). О заданиях по генетике в 9 классе отдельно писать надо.

Можно посмотреть или спросить – делает или нет уроки ваш отпрыск. Уточнить, что задавали. Как правило, если ребенок делал уроки, он знает не только то, что задано, но и чуть подробнее. Т.е. не только номер параграфа или страницы, но и то, что там должно было быть написано. Это, кстати, самый простой способ проверки домашки.

Можно заглянуть в дневник. Хотя это тоже не метод. Существует целая система отговорок, почему не записано или где записано домашнее задание (на листочке, в тетрадке, Маша-Коля прислали на электронку, в телефоне).

Далее, если стало интересно или принципиально по какому-то предмету – найти изучаемое в учебнике и пережить собственные эмоции по поводу количества страниц на параграф (особенно этим история славится) или того, каким трудночитаемым языком все написано (учебники по биологии!). Далее, поняв что к чему и разобравшись в материале, можно говорить с ребенком. Если хоть что-то сделано, тот не растеряется и что-нибудь, да наговорит.

Чем дальше учится сын, тем больше я склоняюсь к мысли, что проверять приготовление уроков в старших классах так, как это делалось в начальной школе, т.е. понимая материал до конца и сходу находя нужное решение, практически невозможно. Или бесконечно трудно. Но делать это нужно – иногда и как-то, но нужно! Ведь почему-то же детки не всегда эти уроки делают, а ругают их за это, нас тоже совесть заедает. Вроде, и ребенок не глупый, а что-то не идет, не хочется, не делается.

А если не контролировать и проверять, а просто общаться с ним? Чуть больше, чем нам иногда самим интересно. Потому как половину ты все равно уже не понимаешь. Простые вопросы, которые в начальной школе естественны, в старших классах оказываются просто спасением. Что проходили, что было интересно, большое ли задание, все ли тебе было понятно, что непонятно, где это можно посмотреть, кроме учебника, а как ребята сделали, как будешь ты это делать и станешь ли делать вообще.

И самое главное – я могу тебе чем-то помочь? Если ребенок осознает, что есть кусок, который он не может сделать (или не хочет, не суть важно), и ему готовы помочь, пусть даже просто морально – ему будет легче, быстрее, интереснее делать эти самые уроки. Да и родители будут в курсе событий.

Однажды у меня ребенок сдался и попросил – как когда-то во втором классе, когда мы с ним всей семьей по очереди (нервы!) учили отрывок из «Руслана и Людмилы» – посидеть с ним и поучить литературу. Задали наизусть монолог Чацкого «А судьи кто?». Жуть, честно. Много, трудно, потрясающе красиво и умно, но очень тяжело для запоминания. Разговаривали, вслух читали. Потому как ребенок уперся – надо, хочу выучить, а не получается. Помог, кстати, Олег Меньшиков. Нашли в Интернете его исполнение этого монолога. Ребенок «завелся» и… выучил.

Программы в старших классах стали настолько сложны, особенно по профильным предметам, что просто требовать от детей послушного каждодневного выполнения домашних заданий невозможно. Они еще и просто жить хотят. А школа с уроками не есть смысл жизни – это, кстати, мнение знакомого директора школы. Тем более что где-то в головах пусто, но в тех же головушках по каким-то другим предметам обязательно густо будет. А сдавать предметы-то надо все, оценки за все ставят.

Помогать надо обязательно. Дети к старшим классам приучают нас к учебной самостоятельности. В остальной жизни ведь взрослость так и лезет, только держите их. Но домашние уроки – это то, в чем им позволительно хотя бы изредка быть не всегда самостоятельными. В начальной школе помогать и проверять – разные вещи. В старших классах это все более и более сливается во что-то единое и очень-очень им нужное.

Не надо контролировать, надо общаться «про уроки». Все само собой придет – и родители будут «в теме», и ребенок не будет чувствовать себя один на один со всем этим, изучаемым. Кажется, что ребенок успокаивается – оказывается, это надо и интересно не только ему одному, а еще кому-то – более того, самым близким людям – родителям.

Мы не можем помочь по всем предметам абсолютно. Но можем уловить надвигающиеся трудности. Помогать тоже можно по-разному – найти что-то в Интернете, в литературе, подключить репетиторов. Если знать, что искать. Или просто посидеть рядом. Ведь это не только ему, ребенку, но и нам надо. Потому как наши дети учатся, не чужие.
Просмотров: 637 | Добавил: _admin_ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Приветствие
Осталось...

Гость, мы рады Вас видеть.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Посетите эту страницу

Старая форма входа


Календарь
«  Сентябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Праздники России
Погода
Левокумское

Друзья сайта
Аудитория нашего сайта


Статистика
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024



Министерство образования и науки России Российское образование Федеральный институт педагогических измерений Рособрнадзор Дискуссионный клуб Федеральный центр тестирования Региональной центр обработки информации ЕГЭ ГИА Наши дети Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков Государственный антинаркотический комитет Банк данных о детях-сиротах Молодёжь Ставрополья Фонд социальной поддержки населения Ставропольского края Работа в России Госуслуги26 Госуслуги Электронная очередь в ОУ

free counters

Счетчик PR-CY.Rank Проверка сайта

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Владельцы и создатели данного сайта не несут ответственность за использование ссылок и информации, представленных на этом сайте. Данный проект является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной ответственности. Вся информация и ссылки представлены исключительно в рекламных и ознакомительных целях и предназначены только для просмотра. ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ С САЙТА, АКТИВНАЯ ССЫЛКА НА НАШ САЙТ ОБЯЗАТЕЛЬНА!