Понедельник, 06.05.2024, 15:59
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МКОУ СОШ №2 с. Левокумское

Меню сайта
Форма входа
Зачисление в школу
Поиск
Мы поддерживаем
Образование



Главная » 2011 » Октябрь » 17 »

Что такое оценка?


19:03

Что такое оценка?

Источник:http://planetashkol.ru/

Давайте вспомним сегодня, что такое оценка, за что и когда ее ставят, как оцениваются знания учеников. И разберем несколько вопросов и недопониманий, связанных с оценками.

оценка

Итак, оценка – это степень усвоения знаний, умений и навыков в соответствии с учебными программами и руководящими документами обучения.

Как же выставляются оценки, за что ставить можно, за что нужно, и какие критерии следует учитывать:

Что касается поведения, то за нарушение могут быть применены следующие меры:

  • замечания в дневник;
  • выговор в приказе по Центру образования;
  • перевод в другую учебную группу или класс;
  • временный запрет на участие во внеурочных мероприятиях;
  • обсуждение поступка в классных коллективах;
  • постановка на внутришкольный учет;
  • постановка на учет в комиссию по делам несовершеннолетних;
  • перевод в школу для детей с девиантным поведением;
  • исключение из Центра образования.

Какие оценки и за что ставит учитель, как оценивают знания:

  • «Пятерка» ставится, если ученик глубоко изучил материал и литературу, исчерпывающе отвечает на вопросы, если задание выполнено правильно и в установленное нормативом время. Степень раскрытия понятий должна соответствовать требованиям государственного образовательного стандарта;
  • «Четверка» ставится, когда ученик твердо знает материал, отвечает без наводящих вопросов, если задание выполнено правильно. Но при этом в ответе отсутствуют некоторые несущественные элементы содержания, допущены неточности или незначительные ошибки.
  • «Тройку» ставят, если ученик знает лишь основной материал, путается, на вопросы отвечает недостаточно четко и полно, если задание выполнено, но ошибки допускались. Когда нарушается логика изложения материала.
  • «Двойку» ставят, когда ученик не смог достаточно полно и правильно ответить на поставленные вопросы, если задание не сделано или допущены ошибки, влияющие на итог.

Какой на самом деле должна быть оценка:

  • объективной и справедливой, ясной и понятной для ученика,
  • выполнять стимулирующую функцию (что вовсе не означает, что надо ставить «пять» за уборку в классе),
  • всесторонней.
Если отметка спорная, то ставить ее принято в пользу учащегося

Спорные моменты

Многие учителя считают, что нужен индивидуальный подход и, конечно, правы. Но, к сожалению ли, к радости ли, этот подход не касается оценок.

То есть, если ученик, который плохо учится вдруг ответил, то ему можно поставить 4, хотя ответ тянет на 3 или 3 с минусом. А если отличник или хорошист ответил материал хорошо, то ему можно поставить 4, а не 5, потому что он может лучше.

В этом подходе есть идея и даже полезная мотивация. Вроде бы как чтобы поощрить двоечника и стимулировать отличника готовиться лучше. Подход безусловно интересен. Но...

Как бы то ни было, мы уже написали критерии выставления оценок, они для всех одинаковы.

Закон «Об образовании» относит осуществление текущего контроля успеваемости к компетенции школы, а не учителя, регламентируется уставом школы. То есть школа разрабатывает систему оценивания знаний, закрепляет её в уставе школы или отдельном положении, чтобы контролировать текущую успеваемость учеников.

 Согласно закону «Об образовании» ст. 55 учитель может выбирать методы оценки знаний учащихся по критериям, определенным уставом образовательного учреждения: вызов к доске, устный опрос с места, тесты, индивидуальные задания, самостоятельную работу, рефераты и пр.

Однако... есть во всем этом неприятный факт – результативность работы учителя оценивается не по реальным достижениям учеников с учетом их уровня и способностей, а по оценкам. И в Системе принято считать, что «двойка» ученика – это «двойка» учителя. Хотя, напомним, что если обратиться к критериям, ясно видно, что оценивается именно подготовка ученика.

Справедливых и заслуженных оценок, уважаемые учителя и учащиеся!

Автор: Планета школ

Статьи по теме:

Просмотров: 844 | Добавил: _admin_ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Приветствие
Осталось...

Гость, мы рады Вас видеть.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Посетите эту страницу

Старая форма входа


Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Праздники России
Погода
Левокумское

Друзья сайта
Аудитория нашего сайта


Статистика
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024



Министерство образования и науки России Российское образование Федеральный институт педагогических измерений Рособрнадзор Дискуссионный клуб Федеральный центр тестирования Региональной центр обработки информации ЕГЭ ГИА Наши дети Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков Государственный антинаркотический комитет Банк данных о детях-сиротах Молодёжь Ставрополья Фонд социальной поддержки населения Ставропольского края Работа в России Госуслуги26 Госуслуги Электронная очередь в ОУ

free counters

Счетчик PR-CY.Rank Проверка сайта

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Владельцы и создатели данного сайта не несут ответственность за использование ссылок и информации, представленных на этом сайте. Данный проект является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной ответственности. Вся информация и ссылки представлены исключительно в рекламных и ознакомительных целях и предназначены только для просмотра. ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ С САЙТА, АКТИВНАЯ ССЫЛКА НА НАШ САЙТ ОБЯЗАТЕЛЬНА!