Пятница, 03.05.2024, 12:57
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МКОУ СОШ №2 с. Левокумское

Меню сайта
Форма входа
Зачисление в школу
Поиск
Мы поддерживаем
Образование



Главная » 2016 » Январь » 4 » Аннотации к рабочим программам "Музыка"
16:14
Аннотации к рабочим программам "Музыка"

Аннотация (1-4 класс)

Рабочая учебная программа по музыке для 1-4 класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С. Шмагина, М., Просвещение, 2010.

В соответствии с Базисным учебным планом МКОУ СОШ №2 с. Левокумского в 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 33 часа + 1 час -резервный (из расчета 1 час в неделю), во 2-4 класс – 34 часа ( из расчёта 1 час в неделю).

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  • Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 1 кл.нач.шк. – М.: Просвещение, 2011
  • Рабочая тетрадь для 1, 2,3,4 класса, М.: Просвещение, 2011
  • Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 1,2,3,4 кл.:
  • Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина.- М.: Просвещение, 2004;
  • Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».1-4 класс. (СD)

Предмет музыка в 1 - классе начальной школы имеет целью введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
  • воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  • освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.

В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».

Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.

Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются групповая, коллективная работа с учащимися. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, урок-экскурсия, уроки-концерты. Контроль знаний, умений и навыков (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, самостоятельной работы, тестирования.

Аннотация

Рабочая программа  по предмету «Музыка» в 5 классе составлена в соответствии:

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования утвержденного приказом министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г №1897, рекомендациями Основной   образовательной программы основного общего образования МКОУ СОШ №2 Левокумского муниципального района Ставропольского края;

Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е.Д. Крицкая, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2011 год). Программа «Музыка» для основной школы (в данном издании 5 – 7 классов) имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской федерации».  

При работе по данной программе  используется следующий  учебно-методический комплект: 

·          Программа «Музыка 5- 7классы. Искусство 8-9 классы», М., Просвещение, 2009г.

·        Методическое пособие для учителя «Музыка 5-6 классы», М., Просвещение, 2012г.

·        «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 5 класс», М., Просвещение, 2011г

·        фонохрестоматия для 5 класса (6 аудио кассет)

·        Г.П. Сергеева «Музыка. 5 класс» фонохрестоматия. 1 СD, mp 3, М, Просвещение, 2009 г.

·        учебник «Музыка. 5 класс», М., Просвещение, 2011г.

Целью реализации программы учебного предмета «Музыка» в основной школе является овладение основами музыкальных знаний и формирование основ музыкальной культуры и грамотности как части общей и духовной культуры школьников, развитие музыкальных способностей обучающихся, а также способности к сопереживанию произведениям искусства через различные виды музыкальной деятельности, овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности.

Освоение предмета «Музыка» направлено на  решение следующих задач:

•    развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, потребности к музыкальным переживаниям;

•    формирование слушательской культуры на основе приобщения к высшим достижениям музыкального искусства;

•    овладение художественно-практическими умениями и на­выками в разнообразных видах музыкально-творческой де­ятельности (слушании музыки, пении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, им­провизации, драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением ИКТ);

•    формирование системы знаний, способствующих осмысленному, адекватному восприятию музыки: азов элементарной теории музыки, характерных признаков стилей, жанров, форм, средств выразительности музыкальных произведений;

•    развитие интереса к вершинам музыкального искусства, собственному музыкальному творчеству, самовыражению;

•    воспитание культуры мышления.

Общая характеристика учебного предмета

Основные разделы программы учебного предмета базируются на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении обучающимися основных пластов музыкального искусства: фольклор, духовная музыка, золотой фонд классической музыки, сочинения современных композиторов в их взаимодействии с произведениями других видов искусства.

Основное содержание образования в  соответствии с ПООП ООО представлено следующими содержательными линиями: «Музыка как вид искусства», «Народное музыкальное творчество», «Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-ХХ вв.», «Русская и зарубежная музыкальная культура XX в.», «Современная музыкальная жизнь», «Значение музыки в жизни человека». Программа содержит перечень музыкальных произведений, используемых для обеспечения достижения образовательных результатов, по выбору образовательной организации.

По усмотрению учителя музыкальный и теоретический материал разделов, связанных с народным музыкальным творчеством, может быть дополнен регионально-национальным компонентом. Обязательная часть (инвариантная) основной образовательной программы основного общего образования составляет 70%, часть, формируемая участниками образовательного процесса (вариативная) – 30%.

Виды музыкальной деятельности на уроках направлены на полноценное общение школьников с вы­сокохудожественной музыкой в современных условиях широ­кого распространения образцов поп-культуры в средствах массовой информации. Одно и то же музыкальное произве­дение может осваиваться учащимся в процессе слушания и исполнения музыки.

В сферу исполнительской деятельности обучающихся входят: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интони­рование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (вокальные, ритмические, инструменталь­ные, пластические и др.), инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

Помимо исполнительской деятельности, творческое нача­ло обучающихся проявляется в размышлениях о музыке (ориги­нальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), художественных импро­визациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбивших­ся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) дея­тельности.

Для достижения поставленной цели и решения задач программы используются современные методы обучения и образовательные технологии деятельностного типа, взаимно дополняющие друг друга. Отбор осуществляется с учетом особенностей художественно-эстетического и практико-ориентированного содержания учебного предмета «Музыка». Методы обучения делятся на две группы: общепедагогические и специальные методы музыкального обучения и воспитания.

К общепедагогическим методам, применяемым на уроке музыки, относятся: частично-поисковый, исследовательский, репродуктивный, словесный, наглядный, игровой.

Специальные методы музыкального обучения и воспитания определяются конкретным видом учебной деятельности школьников на уроках музыки. К ним относятся: метод эмоциональной драматургии, метод создания художественного контекста, метод создания композиций, метод перспективы и ретроспективы, метод моделирования художественно-творческого процесса.

Программа обеспечивает  преемственность элементов содержания образования с курсом начальной школы и ориентирована на систематизацию и углубление полученных знаний, расширение опыта музы­кально-творческой деятельности, формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым культурным традициям. Приоритетным является введение обучающихся в мир музыки через интонации, темы и образы отечественного музыкального искусства, которые рассматриваются в связи и единстве с явлениями мировой музыкальной культуры.

Изучение предмета «Музыка» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование), освоения практического применения научных знаний основано на межпредметных связях с предметами: «Литература», «Русский язык», «Изобразительное искусство», «История», «География», «Математика», курсом внеурочной деятельности «Мировая художественная культура».

В рамках продуктивной музыкально-творческой деятельности учебный предмет «Музыка» способствует формированию у обучающихся потребности в общении с музыкой в ходе дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры.

Место учебного предмета  в учебном плане

Примерным учебным планом образовательных организаций, реализующих образовательную программу основного общего образования, отведено на изучение предмета «Искусство. Музыка» 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю, в 5 классе.

 В соответствии с основной образовательной программой основного общего образования и учебным планом основного общего образования учреждения на 2015 – 2016 учебный год на изучение предмета «Искусство. Музыка» в  5 классе отведено 34 часа, из расчёта 1 учебный час в неделю.

Для организации промежуточной и итоговой аттестации освоения программы выделено 2 часа, по 1 часу в каждом  учебном полугодии.

Промежуточная аттестация проводится в форме творческой работы, учебно-исследовательского проекта, итоговая – в форме итоговой работы, включающей задания базового и повышенного уровня как для индивидуального, так и коллективного выполнения.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения предмета «Музыка»

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, усвоение традиционных ценностей российского общества;
  • целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов;
  • готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном отношении к музыке;
  • совершенствование художественного вкуса;
  • овладение художественными навыками в процессе музыкально-творческой деятельности;
  • наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;
  • приобретение навыков самостоятельной, целенаправленной, музыкально-познавательной деятельности;
  • участие и сотрудничество в творческой деятельности школьных коллективов;
  • инициативность и самостоятельность в решении учебно-творческих задач.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:

  • умение ставить учебные задачи, планировать пути их достижения, выбирать эффективные способы решения;
  • использование разных источников информации, стремление к художественному самообразованию;
  • применение полученных знаний о музыкальном искусстве для решения разнообразных художественно-творческих задач;
  • навыки проектирования индивидуальной и коллективной проектной деятельности;
  • умение рассуждать, выдвигать предположения, обосновывать свою точку зрения об искусстве;
  • владение навыками контроля и самоконтроля собственных учебных действий;
  • умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать возможности ее решения;
  • умение обобщать, анализировать, классифицировать, устанавливать аналогии, находить причинно-следственные связи, размышлять, рассуждать, делать выводы;
  • умение расшифровывать, создавать, применять, преобразовывать знаки, тексты, символы для решения учебно-познавательных задач;
  • развитие устойчивой потребности в общении с миром искусства в самостоятельной, урочной и внеурочной деятельности;
  • творческий подход к решению различных учебных и жизненных проблем;
  • усвоение музыкальных культурных традиций разных народов, эпох, стилей.

Предметные результаты являются показателями обученности учащихся по предмету «Музыка» и демонстрируют владение теоретическими и практическими знаниями, умениями и навыками в области музыки:

  • умение находить взаимодействия между музыкой и другими видами искусства: литературой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой, историей, географией;
  • умение находить черты сходства и отличия музыкальных жанров: песни, романса, оперы, балета, мюзикла, инструментальных и вокально-хоровых жанров;
  • знание творчества и художественных особенностей композиторов, вошедших в программу;
  • умение определять в музыкальных произведениях выразительные средства;
  • проявление вокально-хоровых навыков в исполнении одно-двухголосных вокальных произведений с сопровождением, a capella, под фонограмму -1;
  • установление взаимодействий между образами музыки, литературы, изобразительного искусства на уровне содержания, формы, средств выразительности;
  • освоение знаний о выдающихся явлениях и произведениях отечественного и зарубежного искусства;
  • осознанное использование специальной терминологии для обоснования своей точки зрения в отношении произведений искусства;
  • участие в разработке и реализации художественно-творческих проектов.

Аннотация

Данная рабочая программа учебного предмета «Музыка» разработана для обучения в 6 классе МКОУ CОШ №2 с.Левокумского на  на основе 3-го издания авторской программы  Кабалевского Д.Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы. – Москва: Просвещение, 2010год) и материалах авторского учебно-методического комплекса, рекомендованного Минобрнауки к использованию в образовательном процессе  в 2014-2015уч. году и с учетом актуальных тенденций ФГОС.

 Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа + 1 час – резервный ( 1 час в неделю). 

УМК «Музыка», В.В.Алеев, Т.И.Науменко (2009г.);УМК «Музыкальное искусство»,В.О.Усачева, Л.В.Школяр, В.А. Школяр (2009г).

 

Целью реализации программы учебного предмета «Музыка» в основной школе является овладение основами музыкальных знаний и формирование основ музыкальной культуры и грамотности как части общей и духовной культуры школьников, развитие музыкальных способностей обучающихся, а также способности к сопереживанию произведениям искусства через различные виды музыкальной деятельности, овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности.

Освоение предмета «Музыка» направлено на  решение следующих задач:

•    развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, потребности к музыкальным переживаниям;

•    формирование слушательской культуры на основе приобщения к высшим достижениям музыкального искусства;

•    овладение художественно-практическими умениями и на­выками в разнообразных видах музыкально-творческой де­ятельности (слушании музыки, пении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, им­провизации, драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением ИКТ);

•    формирование системы знаний, способствующих осмысленному, адекватному восприятию музыки: азов элементарной теории музыки, характерных признаков стилей, жанров, форм, средств выразительности музыкальных произведений;

•    развитие интереса к вершинам музыкального искусства, собственному музыкальному творчеству, самовыражению;

•    воспитание культуры мышления.

Общая характеристика учебного предмета

Основные разделы программы учебного предмета базируются на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении обучающимися основных пластов музыкального искусства: фольклор, духовная музыка, золотой фонд классической музыки, сочинения современных композиторов в их взаимодействии с произведениями других видов искусства.

Данная рабочая программа составлена на основе программы по предмету «Музыка» Д.Б. Кабалевского. Типовая программа предусматривает до 15% резервного времени, которое рассматривается в качестве вариативной части (на усмотрение учителя) для углублённого изучения некоторых или введения новых тем курса. Программой предусмотрено изучение учащимися нотной грамоты. Ввиду ограниченности учебного времени, отведённого на изучение предмета (1 час в неделю), весь материал этой темы мною скомпонован и выведен в отдельный раздел курса для изучения в 6 классе за счёт компановки часов, отведённых на изучение темы  «Преобразующая сила музыки».  В этот период учащиеся начинают осваивать нотную грамоту, параллельно работая в режиме хор-класса, что способствует более осознанному восприятию музыки.  На изучение этой темы отведена 1 четверть (9 часов).

       Тема второй четверти «Преобразующая сила музыки» реализуется через мысль, что музыка воздействует на жизнь человека и в этом ее огромная сила. Дети должны осознать, что музыка – это отражение человеческих чувств и настроений, и воздействие музыки на жизнь происходит через воздействие на человека, его характер, его отношение к жизни. Музыка оказывает влияние на всю деятельность человека, его отношение к миру,  к людям, на его идейные и нравственные идеалы, на все его жизненное поведение.

Тема второго полугодия «В чем сила музыки» раскрывается  через решение проблемы, в чем заключается способность музыки оказывать влияние на жизнь человека. Учащиеся должны понять, что сила воздействия музыки определяется двумя ее важными качествами: красотой и правдой.  Музыка, в которой есть красота и правда, может украсить жизнь, обогатить духовный мир человека, сделать человека лучше, добрее, умнее, разделить с ним горе и радость. 

По усмотрению учителя музыкальный и теоретический материал разделов, связанных с народным музыкальным творчеством, может быть дополнен регионально-национальным компонентом. Обязательная часть (инвариантная) основной образовательной программы основного общего образования составляет 70%, часть, формируемая участниками образовательного процесса (вариативная) – 30%.

Виды музыкальной деятельности на уроках направлены на полноценное общение школьников с вы­сокохудожественной музыкой в современных условиях широ­кого распространения образцов поп-культуры в средствах массовой информации. Одно и то же музыкальное произве­дение может осваиваться учащимся в процессе слушания и исполнения музыки.

В сферу исполнительской деятельности обучающихся входят: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интони­рование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (вокальные, ритмические, инструменталь­ные, пластические и др.), инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

Помимо исполнительской деятельности, творческое нача­ло обучающихся проявляется в размышлениях о музыке (ориги­нальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), художественных импро­визациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбивших­ся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) дея­тельности.

Для достижения поставленной цели и решения задач программы используются современные методы обучения и образовательные технологии деятельностного типа, взаимно дополняющие друг друга. Отбор осуществляется с учетом особенностей художественно-эстетического и практико-ориентированного содержания учебного предмета «Музыка». Методы обучения делятся на две группы: общепедагогические и специальные методы музыкального обучения и воспитания.

К общепедагогическим методам, применяемым на уроке музыки, относятся: частично-поисковый, исследовательский, репродуктивный, словесный, наглядный, игровой.

Специальные методы музыкального обучения и воспитания определяются конкретным видом учебной деятельности школьников на уроках музыки. К ним относятся: метод эмоциональной драматургии, метод создания художественного контекста, метод создания композиций, метод перспективы и ретроспективы, метод моделирования художественно-творческого процесса.

Программа обеспечивает  преемственность элементов содержания образования с курсом начальной школы и ориентирована на систематизацию и углубление полученных знаний, расширение опыта музы­кально-творческой деятельности, формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым культурным традициям. Приоритетным является введение обучающихся в мир музыки через интонации, темы и образы отечественного музыкального искусства, которые рассматриваются в связи и единстве с явлениями мировой музыкальной культуры.

Изучение предмета «Музыка» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование), освоения практического применения научных знаний основано на межпредметных связях с предметами: «Литература», «Русский язык», «Изобразительное искусство», «История», «География», «Математика», курсом внеурочной деятельности «Мировая художественная культура».

В рамках продуктивной музыкально-творческой деятельности учебный предмет «Музыка» способствует формированию у обучающихся потребности в общении с музыкой в ходе дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры.

Место учебного предмета  в учебном плане

Примерным учебным планом образовательных организаций, реализующих образовательную программу основного общего образования, отведено на изучение предмета «Искусство. Музыка» 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю, в 5 классе.

 В соответствии с основной образовательной программой основного общего образования и учебным планом основного общего образования учреждения на 2015 – 2016 учебный год на изучение предмета «Искусство. Музыка» в  5 классе отведено 34 часа, из расчёта 1 учебный час в неделю.

Для организации промежуточной и итоговой аттестации освоения программы выделено 2 часа, по 1 часу в каждом  учебном полугодии.

Промежуточная аттестация проводится в форме творческой работы, учебно-исследовательского проекта, итоговая – в форме итоговой работы, включающей задания базового и повышенного уровня как для индивидуального, так и коллективного выполнения.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения предмета «Музыка»

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, усвоение традиционных ценностей российского общества;
  • целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов;
  • готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном отношении к музыке;
  • совершенствование художественного вкуса;
  • овладение художественными навыками в процессе музыкально-творческой деятельности;
  • наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;
  • приобретение навыков самостоятельной, целенаправленной, музыкально-познавательной деятельности;
  • участие и сотрудничество в творческой деятельности школьных коллективов;
  • инициативность и самостоятельность в решении учебно-творческих задач.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:

  • умение ставить учебные задачи, планировать пути их достижения, выбирать эффективные способы решения;
  • использование разных источников информации, стремление к художественному самообразованию;
  • применение полученных знаний о музыкальном искусстве для решения разнообразных художественно-творческих задач;
  • навыки проектирования индивидуальной и коллективной проектной деятельности;
  • умение рассуждать, выдвигать предположения, обосновывать свою точку зрения об искусстве;
  • владение навыками контроля и самоконтроля собственных учебных действий;
  • умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать возможности ее решения;
  • умение обобщать, анализировать, классифицировать, устанавливать аналогии, находить причинно-следственные связи, размышлять, рассуждать, делать выводы;
  • умение расшифровывать, создавать, применять, преобразовывать знаки, тексты, символы для решения учебно-познавательных задач;
  • развитие устойчивой потребности в общении с миром искусства в самостоятельной, урочной и внеурочной деятельности;
  • творческий подход к решению различных учебных и жизненных проблем;
  • усвоение музыкальных культурных традиций разных народов, эпох, стилей.

Предметные результаты являются показателями обученности учащихся по предмету «Музыка» и демонстрируют владение теоретическими и практическими знаниями, умениями и навыками в области музыки:

  • умение находить взаимодействия между музыкой и другими видами искусства: литературой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой, историей, географией;
  • умение находить черты сходства и отличия музыкальных жанров: песни, романса, оперы, балета, мюзикла, инструментальных и вокально-хоровых жанров;
  • знание творчества и художественных особенностей композиторов, вошедших в программу;
  • умение определять в музыкальных произведениях выразительные средства;
  • проявление вокально-хоровых навыков в исполнении одно-двухголосных вокальных произведений с сопровождением, a capella, под фонограмму -1;
  • установление взаимодействий между образами музыки, литературы, изобразительного искусства на уровне содержания, формы, средств выразительности;
  • освоение знаний о выдающихся явлениях и произведениях отечественного и зарубежного искусства;
  • осознанное использование специальной терминологии для обоснования своей точки зрения в отношении произведений искусства;
  • участие в разработке и реализации художественно-творческих проектов.

Аннотация

Рабочая программа составлена для изучения предмета «музыка» учащимися 7 класса общеобразовательной школы.

Данная рабочая программа учебного предмета «Музыка» разработана для обучения в 7 классе МКОУ CОШ №2 с.Левокумского на  на основе 3-го издания авторской программы  Кабалевского Д.Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы. – Москва: Просвещение, 2010год) и материалах авторского учебно-методического комплекса, рекомендованного Минобрнауки к использованию в образовательном процессе  в 2014-2015уч. году и с учетом актуальных тенденций ФГОС. УМК «Музыкальное искусство»,В.О.Усачева, Л.В.Школяр, В.А. Школяр (2009г).

В основе программы –  положения музыкально-педагогической концепции Д.Б.Кабалевского, концепции преемственности, интеграции и развития, гуманизации основного образования базисного компонента «Искусство. Музыка».

В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности в модернизации содержания музыкального образования, направленные на развитие сущностных сил личности, её способностей к саморазвитию, самоактуализации, самосовершенствованию, новые педагогические технологии. Курс нацелен на изучение многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, обычаями, литературой, живописью, историей, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности. Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры и преобразуют духовный мир человека.

Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи:

освоение музыки и знаний о музыке в её интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка, музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов, воздействии музыки на человека,  взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений, рисовании и конструировании на темы музыкальных произведений, подборе произведений искусства, созвучных музыке;

развитие музыкальности: музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке: устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира, музыкального вкуса учащихся, потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию, слушательской и исполнительской культуры учащихся.

        Целью уроков музыки в 7 классе является освоение умения ориентироваться в разных музыкальных явлениях, событиях и жанрах, давать оценку звучащей музыки. Содержание раскрывается в учебных темах по полугодиям. Тема первого полугодия: «Музыкальный образ».

       Тема второго полугодия: «Музыкальная драматургия».

Важной линией реализации темы «Музыкальный образ» является выяснение  специфики образной стороны разных музыкальных произведений, их многообразие в различных музыкальных жанрах. Тема первого полугодия раскрывается по двум направлениям:

- виды музыкального образа;

-средства музыкальной выразительности, способствующие раскрытию образной стороны музыкального произведения.

Реализация темы «Музыкальный образ» строится на выявлении многообразия музыкальных образов и способов их развития.

         Тема второго полугодия: «Музыкальная драматургия» развивается по двум направлениям:

- принципы построения музыкальной драматургии;

- многообразие форм и жанров, раскрывающих данные принципы.

Реализация темы «Музыкальная драматургия» строится на выявлении  взаимосвязей между музыкальными образами и на этой основе раскрытии содержательной линии музыкального произведения

 Главным принципом структурирования содержания программы является принцип концентричности, то есть постепенного углубления изучения произведений золотого фонда музыкальной культуры на разных этапах обучения школьников, в разных учебных темах, что способствует развитию музыкальности и формированию целостного восприятия мира, отражённого в художественных образах. Критериями отбора художественного материала являются критерии, получившие научно-методологическое обоснование в художественно-педагогической концепции Д.Б.Кабалевского: художественная ценность, воспитательная направленность, современность, педагогическая целесообразность материала, соответствие возрастным особенностям школьников, а также востребованность классического искусства в жизни современного человека, многомерность культурологического пространства учебного материала. Вариативность – отличительная черта программы, позволяющая учителю варьировать художественный материал, не нарушая логику и общую концепцию.

Организация процесса обучения предполагает наличие четырёх основных элементов:

информационный – представлен вербальными или наглядными средствами;

репродуктивный – организующий воспроизведение знаний и способов деятельности;

творческий – побуждающий к творческой деятельности;

эмоционально-ценностный – способствующий усвоению опыта эмоционального отношения к действительности, к разнообразным явлениям культуры и искусства.

Виды музыкальной деятельности:

Ø   хоровое, ансамблевое, сольное пение;

Ø   музыкальная ритмопластика;

Ø   музыкальные импровизации, инсценирование музыкальных произведений;

Ø   освоение элементов музыкальной грамоты;

Ø   размышления о музыке в форме высказываний, сочинение стихов, рисование, аппликация,

     конструирование  на темы музыкальных произведений;

Ø    коллективная, индивидуальная творческо-исследовательская деятельность.

Виды контроля:

Ø   вводный

Ø   текущий

Ø   итоговый

Формы контроля:

Ø   наблюдение

Ø   самостоятельная работа

Ø   тест

Ø   творческая работа (пение, музицирование,  рисунок, аппликация, сочинение-миниатюра, кроссворд, ребус, презентация…)

Ø   творческий проект (конструирование, музыкальная афиша, компьютерное рисование,

графика, научно-познавательный, исследовательский, творческий проект…).

В  федеральном базисном учебном  плане для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводится 35 часов, из расчёта 1 учебный час в неделю,  для обязательного изучения предмета «Искусство (музыка)», в 7 классе.

 В соответствии с образовательной программой и учебным планом учреждения на 2015 – 2016 учебный год на изучение предмета «Искусство (музыка) в  7 классе отведено 35 часов, из расчёта 1 учебный час в неделю.

Аннотация.

Рабочая программа составлена для изучения предмета «Музыка» обучающимися 8 класса общеобразовательной школы.

Данная рабочая программа учебного предмета «Музыка» разработана для обучения в 8 классе МКОУ CОШ №2 с.Левокумского на  на основе 3-го издания авторской программы  Кабалевского Д.Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы. – Москва: Просвещение, 2010год) и материалах авторского учебно-методического комплекса, рекомендованного Минобрнауки к использованию в образовательном процессе  в 2014-2015уч. году и с учетом актуальных тенденций ФГОС. Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа + 1 час – резервный ( 1 час в неделю). 

  УМК «Музыка», В.В.Алеев, Т.И.Науменко (2009г.);УМК «Музыкальное искусство»,В.О.Усачева, Л.В.Школяр, В.А. Школяр (2009г).

Создание данной программы вызвано актуальностью интеграции школьного образования в современную культуру и обусловлено необходимостью введения подростка в современное информационное, социокультурное пространство. Содержание программы обеспечит понимание школьниками значение искусства в жизни человека и общества, воздействие на его духовный мир, формирование ценностно-нравственных ориентаций.

Методологической основой программы являются современные концепции в области эстетики (Ю.Б. Борев, Н.И. Киященко, Л.Н. Столович, Б.А. Эренгросс и др.), культурологи (А.И. Арнольдов, М.М. Бахтин, В.С. Библер, Ю.М. Лотман, А.Ф. Лосев и др.), психологии художественного творчества (Л.С. Выготский, Д.К. Кирнарская, А.А. Мелик – Пашаев, В.Г. Ражников, С.Л. Рубинштейн и др.), развивающего обучения (В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин и др.), художественного образования (Д.Б. Кабалевский, Б.М. Неменский, Л.М. Предтеченская, Б.П. Юсов и др.).

Цели художественного образования и эстетического воспитания в основной школе:

развитие эмоционально – эстетического восприятия действительности, художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, вкуса, художественных потребностей;

воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна, литературы и музыки, кино, театра; освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников; формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;

приобретение знаний об искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях музыки, литературы, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры, кино, театра;

овладение практическими умениями и навыками разнообразной художественной деятельности; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также психологической разгрузки и релаксации средствами искусства.

Цель программы – развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социально-культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.

Задачи:

  • актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;
  • культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;
  • формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;
  • углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуально-творческих способностей подростков;
  • воспитание художественного вкуса;
  • приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;
  • формирование умений и навыков художественного самообразования.

Содержание данной программы основано на примерном перечне художественного материала по изобразительному искусству, музыке, литературе, экранным искусствам, театру, выстроенного согласно взаимообусловленности проблемного поля жизни и искусства, структурировано по принципу концентричности, состоит из 4 разделов:

1 четверть: «Что значит современность в музыке?» - 9 часов.

2 четверть: «Музыка «серьёзная» и «лёгкая» -7 часов.

3 четверть: «Взаимопроникновение «серьёзной» и «лёгкой» музыки» - 10 часов.

4 четверть: «Великие наши современники» - 8часов.

Музыка в формировании духовной культуры личности.

 Музыка как незаменимое средство формирования духовной, художественной, музыкальной культуры личности, раскрытие  её особого места в ряду других видов искусства. Жизнь как главный источник всех связей между различными видами искусства.  музыкальное искусство как средство духовного преображения жизни и личности человека. Мир, человек, природа, события истории и наша современность — главные темы искусства. Родство художественных образов разных искусств, общности тем,  взаимодополнения выразительных средств разных искусств (звучаний, линий, красок). Место и возможности музыки в синтетических видах искусства: музыка в театре, кино и др.

Направленность музыкального искусства, его основных функций на духовное совершенствование личности: коммуникативной функции музыки — на осознание и принятие личностью социального опыта, выраженного в произведениях искусства; этической функции — на пробуждение и возвышение в человеке чувства добра и душевной отзывчивости; эстетической функции  — на формирование эстетического отношения к музыке и жизни; познавательно-просветительской функции — на познание мира в особой, уникальной музыкально-образной форме и стремлением делиться этим познанием..

 Вариативность – отличительная черта программы, позволяющая учителю варьировать художественный материал, не нарушая логику и общую концепцию.

Организация процесса обучения предполагает наличие четырёх основных элементов:

информационный– представлен вербальными или наглядными средствами;

репродуктивный – организующий воспроизведение знаний и способов деятельности;

творческий– побуждающий к творческой деятельности;

эмоционально-ценностный – способствующий усвоению опыта эмоционального отношения к действительности, к разнообразным явлениям культуры и искусства.

Виды художественно-творческой деятельности на уровне компетентного читателя, зрителя, слушателя:

  • обобщение и систематизация представлений о многообразии материальной и художественной культуры на примере произведений различных видов искусства в форме размышления, любого вида творческой деятельности (живописи, музыке, графике, литературе, анимации, скульптуре, фотографии …);
  • создание средствами искусства модели построения мира, существовавшей в какую-либо эпоху;
  • передача информации в образно-символической форме;
  • участие в проектной деятельности (исследовательской, творческой, практико-ориентированной, ролевой, информационной …);
  • коллективная, групповая, индивидуальная театральная деятельность;
  • экскурсии в музеи, выставочные залы, архитектурные заповедники, культурные центры, театры, кино, концертные залы.

Виды контроля:

  • вводный
  • текущий
  • итоговый

Формы контроля:

  • наблюдение
  • тест
  • творческая работа
  • внеурочная художественно-творческая деятельность
  • проект

В федеральном базисном учебном плане для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводится 35 часов, из расчёта 1 учебный час в неделю, для обязательного изучения предмета «Искусство», в 8 классе. 

В соответствии с образовательной программой и учебным планом учреждения на 2015 – 2016 учебный год на изучение предмета «Музыка» в 8 классе отведено 35 часов, из расчёта 1 учебного часа в неделю.

 

Просмотров: 599 | Добавил: _admin_ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Приветствие
Осталось...

Гость, мы рады Вас видеть.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Посетите эту страницу

Старая форма входа


Календарь
«  Январь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Праздники России
Погода
Левокумское

Друзья сайта
Аудитория нашего сайта


Статистика
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024



Министерство образования и науки России Российское образование Федеральный институт педагогических измерений Рособрнадзор Дискуссионный клуб Федеральный центр тестирования Региональной центр обработки информации ЕГЭ ГИА Наши дети Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков Государственный антинаркотический комитет Банк данных о детях-сиротах Молодёжь Ставрополья Фонд социальной поддержки населения Ставропольского края Работа в России Госуслуги26 Госуслуги Электронная очередь в ОУ

free counters

Счетчик PR-CY.Rank Проверка сайта

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Владельцы и создатели данного сайта не несут ответственность за использование ссылок и информации, представленных на этом сайте. Данный проект является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной ответственности. Вся информация и ссылки представлены исключительно в рекламных и ознакомительных целях и предназначены только для просмотра. ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ С САЙТА, АКТИВНАЯ ССЫЛКА НА НАШ САЙТ ОБЯЗАТЕЛЬНА!