Пятница, 03.05.2024, 09:42
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МКОУ СОШ №2 с. Левокумское

Меню сайта
Форма входа
Зачисление в школу
Поиск
Мы поддерживаем
Образование



Главная » 2016 » Январь » 4 » Аннотации к рабочим программам «Мировая хужожественная культура»
16:21
Аннотации к рабочим программам «Мировая хужожественная культура»

Аннотация.

Рабочая программа составлена для изучения предмета «Мировая хужожественная культура» обучающимися 9 класса общеобразовательной школы.

Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений. «Мировая художественная культура» 5-11 кл., автор Данилова Г.И..- М.:Дрофа, 2010г. и материалах авторского учебно-методического комплекса, рекомендованного Минобрнауки к использованию в образовательном процессе в 2014-2015уч. году и с учетом актуальных тенденций ФГОС, с учетом инструктивно – методического письма Министерства образования, в соответствии с нормативными документами Министерства образования РФ.

1.Концепция модернизации российского образования на период до 2010г.( приказ Мо РФ от 18.07.2003г. № 2783).

2 Концепция художественного образования( приказ Министерства культуры РФ от 28.12.2001г. №1403).

3.«О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.04.2011 г. № 03-255);

Особенности художественно-эстетического образования определяются в следующих документах:

8.«Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 – 2015 годы» (распоряжение Правительства РФ от 25.08.2008 г. № 1244-р);

Создание данной программы вызвано актуальностью интеграции школьного образования в современную культуру и обусловлено необходимостью введения подростка в современное информационное, социокультурное пространство. Содержание программы обеспечит понимание школьниками значение искусства в жизни человека и общества, воздействие на его духовный мир, формирование ценностно-нравственных ориентаций.

Методологической основой программы являются современные концепции в области эстетики (Ю.Б. Борев, Н.И. Киященко, Л.Н. Столович, Б.А. Эренгросс и др.), культурологи (А.И. Арнольдов, М.М. Бахтин, В.С. Библер, Ю.М. Лотман, А.Ф. Лосев и др.), психологии художественного творчества (Л.С. Выготский, Д.К. Кирнарская, А.А. Мелик – Пашаев, В.Г. Ражников, С.Л. Рубинштейн и др.), развивающего обучения (В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин и др.), художественного образования (Д.Б. Кабалевский, Б.М. Неменский, Л.М. Предтеченская, Б.П. Юсов и др.).

Цели художественного образования и эстетического воспитания в основной школе:

развитие эмоционально – эстетического восприятия действительности, художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, вкуса, художественных потребностей;

воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна, литературы и музыки, кино, театра; освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников; формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;

приобретение знаний об искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях музыки, литературы, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры, кино, театра;

овладение практическими умениями и навыками разнообразной художественной деятельности; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также психологической разгрузки и релаксации средствами искусства.

Цель программы – развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социально-культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.

Задачи:

  • актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;
  • культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;
  • формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;
  • углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуально-творческих способностей подростков;
  • воспитание художественного вкуса;
  • приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;
  • формирование умений и навыков художественного самообразования.

Содержание данной программы основано на примерном перечне художественного материала по изобразительному искусству, музыке, литературе, экранным искусствам, театру, выстроенного согласно взаимообусловленности проблемного поля жизни и искусства, структурировано по принципу концентричности, состоит из 2 разделов: «Синтетические искусства», «Под сенью дружных муз».

Вариативность – отличительная черта программы, позволяющая учителю варьировать художественный материал, не нарушая логику и общую концепцию.

Организация процесса обучения предполагает наличие четырёх основных элементов:

информационный – представлен вербальными или наглядными средствами;

репродуктивный – организующий воспроизведение знаний и способов деятельности;

творческий – побуждающий к творческой деятельности;

эмоционально-ценностный – способствующий усвоению опыта эмоционального отношения к действительности, к разнообразным явлениям культуры и искусства.

Виды художественно-творческой деятельности на уровне компетентного читателя, зрителя, слушателя:

  • обобщение и систематизация представлений о многообразии материальной и художественной культуры на примере произведений различных видов искусства в форме размышления, любого вида творческой деятельности (живописи, музыке, графике, литературе, анимации, скульптуре, фотографии …);
  • создание средствами искусства модели построения мира, существовавшей в какую-либо эпоху;
  • передача информации в образно-символической форме;
  • участие в проектной деятельности (исследовательской, творческой, практико-ориентированной, ролевой, информационной …);
  • коллективная, групповая, индивидуальная театральная деятельность;
  • экскурсии в музеи, выставочные залы, архитектурные заповедники, культурные центры, театры, кино, концертные залы.

Виды контроля:

  • вводный
  • текущий
  • итоговый

Формы контроля:

  • наблюдение
  • тест
  • творческая работа
  • внеурочная художественно-творческая деятельность
  • проект

В федеральном базисном учебном плане для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводится 35 часов, из расчёта 1 учебного часа в неделю, для обязательного изучения предмета «МХК», в 9 классе.

В соответствии с образовательной программой и учебным планом учреждения на 2017 – 2018 учебный год на изучение предмета «МХК» в 9 классе отведено 35 часов, из расчёта 1 учебного часа в неделю.

Просмотров: 433 | Добавил: _admin_ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Приветствие
Осталось...

Гость, мы рады Вас видеть.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Посетите эту страницу

Старая форма входа


Календарь
«  Январь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Праздники России
Погода
Левокумское

Друзья сайта
Аудитория нашего сайта


Статистика
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024



Министерство образования и науки России Российское образование Федеральный институт педагогических измерений Рособрнадзор Дискуссионный клуб Федеральный центр тестирования Региональной центр обработки информации ЕГЭ ГИА Наши дети Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков Государственный антинаркотический комитет Банк данных о детях-сиротах Молодёжь Ставрополья Фонд социальной поддержки населения Ставропольского края Работа в России Госуслуги26 Госуслуги Электронная очередь в ОУ

free counters

Счетчик PR-CY.Rank Проверка сайта

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Владельцы и создатели данного сайта не несут ответственность за использование ссылок и информации, представленных на этом сайте. Данный проект является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной ответственности. Вся информация и ссылки представлены исключительно в рекламных и ознакомительных целях и предназначены только для просмотра. ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ С САЙТА, АКТИВНАЯ ССЫЛКА НА НАШ САЙТ ОБЯЗАТЕЛЬНА!