Меню сайта
Поиск
|
«Вот моя деревня»Тема урока: «Вот моя деревня» Тип урока: комбинированный Технология творческого развивающего обучения Цели урока: привитие любви к своей малой Родине, развитие кругозора учащихся, пропаганда традиций Левокумского района воспитание патриотизма. Оборудование: Компьютерная презентация, аудиозаписи русских, малороссийских, калмыцких, туркменских и горских песен, шаблоны народных костюмов, краски, кисти, емкости для воды, палитры. План урока 1. Организационный момент. 2. Обобщение и систематизация знаний. 3. Сообщение темы и цели урока. 4. Сообщение новых знаний. 5. Практическая работа. 6. Закрепление. 7. Подведение итогов урока 1. Организационный момент: Организация учащихся на занятие. Проверка готовности к уроку. Отметка отсутствующих. 2. Обобщение и систематизация знаний Учитель: Ребята, сегодня мы будем говорить о нашей малой Родине. Мы живем с вами на Юге России, а точнее в Левокумском районе. Мы с вами уже ознакомились с некоторыми аспектами традиционной русской культуры, но в нашем районе переплетаются культурные традиции разных народов. Давайте вспомним какие народы оставили свой след на нашей земле? (Русские, малороссы, калмыки, туркмены, горские народы). Каковы были древние правила выбора места для основания поселения? (Отсутствие захоронений, пожарищ, в стороне от перекрестков). 3. Сообщение темы и целей урока. Учитель: Мы сегодня будем говорить о нашей малой Родине – Левокумском районе. Тема нашего урока: «Вот моя деревня» Цели нашего урока: Урок любви, умения любить Свой отчий край, село свое родное И только это место – не иное Достойно Родиной твоею быть. Уметь любовь всю эту воплотить Штрихом и красками её изобразить И мастерски освоить то ученье, Как передаст учитель вам уменье. У акварельных красок, у гуаши Свои особенные свойства есть Во время рисования работы нашей Их обязательно прошу учесть. Село свое не просто узнавать Его историю необходимо знать И про сельчан, что здесь живут и ныне Про их ремесла, их дела, святыни. 4. Сообщение новых знаний. Тема нашего занятия «Вот моя деревня», но у нас, на Юге России поселений такого типа нет, для нашей местности характерны села, хутора, станицы, аулы. А чем деревня отличалась от села? (Количеством домов и наличием или отсутствием церкви). Территория нашего района начала заселяться еще в 18 веке, а в 19-м была волна массового переселения из центральных и малороссийских губерний. Далее следует подробный рассказ об особенностях процесса заселения Левокумского района, типах жилища первых переселенцев, народах, проживающих по соседству, а также национальной культуре этих этносов. 5. Практическая работа. Выполнение рисунков по заранее приготовленным шаблонам (фигуры в национальных костюмах народов Левокумья). 6. Закрепление. Учащиеся отвечают на вопросы по истории Левокумского района, идентифицируют музыку разных народов и этническую принадлежность костюмов на своих рисунках. 7. Подведение итогов Выставка работ учащихся. Анализ каждой работы учащихся. Выставление отметок. |
телефон доверия
ПроПсиТин КАБИНЕТ ON-LINE КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЁЖИ
Погода
Друзья сайта
Загляните
Аудитория нашего сайта
Статистика
Архив записей
|
|||||