Пятница, 26.04.2024, 14:55
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МКОУ СОШ №2 с. Левокумское

Меню сайта
Форма входа
Зачисление в школу
Поиск
Мы поддерживаем
Образование



Разноуровневая дифференциация на уроках математики

Выступление руководителя МО Матюшиной В.В.

 на  педагогическом  совете  (ноябрь 2013 г.)

 

Тема: Разноуровневая дифференциация на уроках математики.

( слайд 1)

       Дифференциация в переводе с латинского «difference» означает разделение, расслоение целого на части, формы, ступени.

         Цель дифференциации процесса обучения – обеспечить каждому учащемуся условия для максимального развития его способностей, склонностей, удовлетворения познавательных интересов, потребностей в процессе освоения содержания образования. Под дифференциацией понимается способ организации учебного процесса, при котором учитываются индивидуально-типологические особенности личности; создаются группы учащихся, в которых элементы дидактической системы (цели, содержание, методы, формы, результаты) различаются. (слайд 2)

       Различают дифференциацию:

·             По возрастному составу (школьные классы, возрастные параллели, разновозрастные группы);

·             По полу;

·             По области интересов;

·             По личностно – психологическим типам (типу мышления, характера, темперамента);

·             По уровню здоровья(физкультурные группы, группы ослабленного зрения, слуха и т.д.);

·             По уровню умственного развития, что интересует нас в даном случае. Разноуровневое  обучение — это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня А, Б, C, что дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне (А, В, С), но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося; это технология, при которой за критерий оценки деятельности ученика принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению. Темы же, предписанные стандартами образования, остаются едины для всех уровней обучения.

·              

        Не секрет, что в школу приходят ученики с разным запасом знаний, с разным потенциалом и желанием познавать мир. Мир тем и интересен, что мы все разные. Не для кого не секрет , что гений русской поэзии А.С. Пушкин, мягко говоря не дружил с математикой, что не помешало ему стать великим поэтом. Учителя МО математики прекрасно осознают это. И педагогическим кредо Пачевой С.И. давно уже стало изречение «Возьми столько, сколько можешь и хочешь, но не ниже обязательного минимума». О том ,что математику усваивают ученики на различных уровнях осознают и авторы школьных учебников, в частности Колмогоров, по его учебнику идет обучение в 10-11 классах и методисты, которые создают методические разработки, учитывая разно уровневое преподавание. Да и требования итоговой аттестации тоже поделены на уровни, жаль только, что задания второй части практически не встречаются в школьных учебниках. И требуют знаний выходящих за пределы школьной программы. В нашей школе широко используется разно уровневое обучение, это и формирование профильных классов на третьей ступени, да и создание классов в начальной школе неофициально так же дифференцируется по уровням. Так не секрет , что 5 класс –б по своему подбору изначально сильнее остальных. Но в любом классе все равно выделяются дети имеющие разные склонности и способности к разным предметам.

         Исходя из этого, при подготовке и проведении уроков очень часто приходилось применять  технологию разно уровневого обучения.. Ведь каждый ребенок должен работать на уроке с интересом, а это возможно, если он выполняет посильное для него задание.

       Так, чаще всего приходится разделять всех учащихся на 3 группы по уровню умственного развития (С– активный/высокий уровень развития, В – средний уровень развития и А – низкий уровень развития) – 

(слайд 3) внутриклассная дифференциация. Нужно учесть, что возможны переходы из одной в другую группы (при достижении успеха). 

         Задания подбираются так, что при единой познавательной цели и общем содержании они отличаются разной степенью трудности, т.е. учащиеся идут разными путями (слайд 4)

          Задания уровня С  - повышенная сложность.

          Задания уровня В – базовые знания + дополнительные сведения.

          Задания уровня А – базовые знания (те, которые может выполнить        любой) Для этого используются следующие формы занятий по группам: Столам. Рядам .

·        Командам и т.д.

Целесообразность разно уровневой дифференциации обусловлена стремлением создать более благоприятные условия гуманизации образования, творческого развития каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей и интересов.

               (слайд 5) Выявлены положительные аспекты уровневой дифференциации:

1.     У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному.

2.     Появляется возможность более эффективно работать с трудными учащимися, плохо адаптирующимися к общественным нормам.

3.     Реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовательном процессе.

4.     Повышается уровень Я – концепции: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности.

5.     Повышается уровень мотивации ученья.

6.     В группе, где собраны одинаковые дети, ребенку легче учиться. 

 Применение данной технологии помогает глубже изучить потенциал каждого ребенка, организовать так работу, что учащиеся данного класса добились высоких результатов не только в учебной деятельности, но в другой сфере.  

Специальные исследования показывают, что проблема повышения эффективности обучения может быть успешно решена только при условии, если высокое качество урочных занятий будет подкрепляться хорошо организованной домашней работой учащихся. На уроках, как бы хорошо они не проводились, имеет место концентрированное запоминание и знания переводятся лишь в оперативную, кратковременную память. Чтобы перевести их в память долговременную, учащимся необходимо осуществить их последующее повторение, то есть, требует организации их домашней учебной работы.

 

   При разработке дифференцированных домашних заданий целесообразно использовать разно уровневый подход. По мнению Вербицкой Н.В. – для хорошо успевающих школьников, которые овладели навыками выполнения определённых заданий, повторное выполнение таких же заданий – требование заниженное. Было бы лучше освободить этих ребят от обязательного домашнего задания и предложить им поработать над заданием повышенной трудности. Такие задания способствуют развитию их способностей, углублению их знаний.

 

   Для учащихся со средним уровнем познавательной активности планируются задания репродуктивного характера. Учащиеся, обладающие низкой познавательной активностью и обучаемостью, получают подробный инструктаж к заданию, выполняемому по образцу.

 

А сейчас я продемонстрирую некоторые элементы разно уровневого подхода к овладению знаний.

1.Упражнения устного счета

2.Решение уравнений

3. Геометрическая задача

4.Практическая работа

5.Разно уровневое домашнее задание

6. Разно уровневая контрольная работа.

Конечно эта технология обучения для учителя требует больше времени на подготовку, мобильности на укоре, затрат на проверку знаний, но это все во благо детей, и поэтому является. требованием времени.

Хочу внести предложения:1 шире и на раннем этапе школьный психолог помогал педагогам выявлять склонности и способности  детей, как это было раньше с помощью методики ШТУР.2. При подготовке к районным  олимпиадам также заранее формировались списки детей, представляющих школу, с учетом их склонностей, выявленных научным методом, а не так, что хороший ученик идет и на математику и на историю и на химию, как это было в прошлые годы. Подготовить ученика хорошо можно только по одному предмету.3 Систематически в своей работе использовать методы  технологии разно уровнего обучения , при которых каждый ученик чувствует себя на уроках комфортно.

Приветствие
Осталось...

Гость, мы рады Вас видеть.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Посетите эту страницу

Старая форма входа


Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Праздники России
Погода
Левокумское

Друзья сайта
Аудитория нашего сайта


Статистика
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024



Министерство образования и науки России Российское образование Федеральный институт педагогических измерений Рособрнадзор Дискуссионный клуб Федеральный центр тестирования Региональной центр обработки информации ЕГЭ ГИА Наши дети Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков Государственный антинаркотический комитет Банк данных о детях-сиротах Молодёжь Ставрополья Фонд социальной поддержки населения Ставропольского края Работа в России Госуслуги26 Госуслуги Электронная очередь в ОУ

free counters

Счетчик PR-CY.Rank Проверка сайта

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Владельцы и создатели данного сайта не несут ответственность за использование ссылок и информации, представленных на этом сайте. Данный проект является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной ответственности. Вся информация и ссылки представлены исключительно в рекламных и ознакомительных целях и предназначены только для просмотра. ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ С САЙТА, АКТИВНАЯ ССЫЛКА НА НАШ САЙТ ОБЯЗАТЕЛЬНА!