МКОУ СОШ №2 - РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речи и подготовке к обучению грамоте
Понедельник, 16.09.2019, 18:04
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МКОУ СОШ №2 с. Левокумское

Меню сайта
Форма входа
Зачисление в школу
Поиск
Мы поддерживаем
Образование



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речи и подготовке к обучению грамоте

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

развитию речи и подготовке к обучению грамоте

                                         Предшкольная подготовка

(3 час в неделю, 96 часа в год)

2018-2019 уч. г.

«Программа дошкольного курса развития речи и подготовки к обучению грамоте» авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Р.К.Кислова., является одним из компонентов целостного развития личности в Комплексной программе развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100».

Пособие «По дороге к азбуке» ч. 1-4, «Наши прописи» ч.1-2, авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Р.К.Кислова. О.В.Пронина, направлено на развитие устной речи детей и подготовку к курсу обучения грамоте в начальной школе.

Цель- комплексное развитие познавательно- речевой активности детей .

Основной целью в проведении занятий по развитию речи и подготовке к обучению грамоте является:

Развитие умений говорить, слушать , читать, интереса к собственной речи и речи окружающих, обогащение словаря и грамматического строя речи

Задачи :

  1. развитие умений говорения и слушания, формирование опыта чтения слогов
  2. развитие интереса и внимания к слову, собственной речи и речи окружающих
  3. обогащение активного и пассивного словаря, развитие грамматического строя речи , умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка.
  4. Развитие фонетического слуха, совершенствование звуковой культуры речи детей
  5. Обучение звуко-слоговому анализу слов
  6. Развитие мелкой моторики руки

Содержание работы:

1.Развитие связной речи:

-обучение ответам на вопросы, диалогической речи.

-обучение подробному пересказу текста по зрительной опоре

-обучение составлению рассказа – описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок

- «чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений

2.Лексическая работа:

-обогащение словарного запаса детей

-создание условий для употребления новых слов в собственной речи (конструирование словосочетаний и предложений)

3. Развитие звуковой культуры речи

-знакомство с органами артикуляции, способами произнесения звука, его условным обозначением

-знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки; твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные.

4. Развитие фонетического слуха:

-выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове

-выделение в слове гласных звуков . согласных звуков, твердых, мягких, звонких, глухих согласных.

5. Обучение звуко-слоговому анализу:

-звуковой анализ слов и слогов

-дифференциация понятий «звук» и «буква»

-соотнесение букв и звуков

6. Работа по развитию мелкой моторики руки (штриховка, обведение по контуру).

 

Календарно-тематическое планирование

 

Наименование темы

Кол-во

часов

Дата

1

Осень. Овощи. Фрукты.

1

 

2

Насекомые.

1

 

3

Геометрические фигуры

1

 

4

Плоды, семена.

1

 

5

Дом. Семья.

1

 

6

Одежда, обувь.

1

 

7

Спорт

1

 

8

Домашние животные.

1

 

9

Птицы, рыбы.

1

 

10

Профессии.

1

 

11

Лес, деревья.

1

 

12

Зима (природные изменения).

1

 

13

Зимние забавы.

1

 

Звуки и буквы

14

Звук [А], звук [О].

1

 

15

Звук [У], звук [Э].

1

 

16

Звук [И], звук [Ы].

1

 

17

Звук [Е], звук [Ё].

1

 

18

Звук [Ю], звук [Я].

1

 

Согласные звуки

19

Звуки [М], [М´], [Н, [Н΄]

1

 

20

Звуки [Т] и [Т´], звуки [Д] и [Д´]

1

 

21

Звуки [Х] и [Х´]

1

 

22

Звуки [Ф] и [Ф´]

1

 

23

Звук [Й]

1

 

24

Звуки [В]-[Ф], [В´]-[Ф´]

1

 

25

Звуки [Ч´], [Щ´].

1

 

26

Звуки [Б]-[П], [Б´]-[П´]

1

 

27

Звуки [Ж], [Ш], [Ц]

1

 

28

Звуки [З]-[С],[З´]-[С´]

1

 

29

Звуки [Г]-[К],[Г´]-[К´]

1

 

30

Звуки [Р]-[Л], [Р´]-[Л´]

1

 

31

Ъ знак, ь знак.

1

 

32

Обобщающее занятие.

1

 

 

Всего за учебный год

32 часа

 

 

Знания, умения и навыки к концу учебного года (ЗУН)

1.Развитие речи и подготовка к обучению грамоте

-термины: звук, слог, слово, гласный, согласный, твердый ,мягкий

-различать на слух и в произношении ( по артикуляционным признакам) звуки гласные и согласные;

-определять порядок звуков и место звука в слоге;

-находить слова с определенным звуком

-членить слова на слоги (части)

-составлять предложение из 3-4 слов

-составлять рассказы по картинке, серии картинок, из опыта, небольшие сказки.

-ориентироваться в странице тетради, правильно располагать в ней предметные рисунки , узоры

-аккуратно заштриховывать предметные рисунки, не выходя за контуры и соблюдая наклон.

 

Введение в художественную литературу:

-наизусть 5-6 стихотворений, выразительно читать их

-название и авторов наиболее доступных книг из круга детского чтения

-различать их по содержанию

-название жанров произведений: загадка, сказка, песенка, потешка, рассказ, стихотворение, быль.

-обнаруживать понимание прочитанного через ответы на вопросы педагога или пересказ

- пересказывать сказку, рассказ без пропуска важных моментов, без искажения смысла, драматизировать небольшие произведения.

 

Основной целью в ведение в художественную литературу является

Приучение к чтению, привитие детям интереса к художественной литературе, знакомству с ее различными жанрами и формами; развитие эмоционального отклика на произведения, поступки персонажей; передача своего отношения к ним.

Введение в художественную литературу является неотъемлемой частью занятия развития речи и подготовки к обучению грамоте.

Читательские интересы старших дошкольников довольно разнообразны. Они с удовольствием слушают и обсуждают произведения на нравственную тему, о природе и животных , своих сверстников.

Главная особенность детей данного возраста- соединение высокого творческого потенциала со стремлением к копированию, подражательности.

Данные возрастные особенности дошкольников позволяют определить такие задачи приобщения ребенка к книге, как:

-учить детей выражать свое отношение к прочитанному, услышанному

-учить детей сопереживать, сочувствовать литературным героям;

-формировать у детей первоначальные представления о построении художественных текстов, об их жанровых особенностях

-развивать творческое воображение детей

Формы работы:

-чтение наизусть

-декламации

-«оживление» по картинок

-пересказы с использованием иллюстраций и иных зрительных опор

-выразительное чтение наизусть индивидуально, в паре, в группе

-озвучивание

-литературные игры

Примерный список используемой литературы для чтения детей старшего дошкольного возраста:

Сказки:

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне…»

П.Бажов «Сказы»: «Синдбад- мореход» и др.

Стихи:

А.Фет «Что за вечер»,

С.Есенин «Поет зима…», «Береза», «Пороша»

А.Барто «Перед сном»,

С.Михалков «А что у вас?», «Мир», «Дядя Степа»

Е.Баратынский «Весна ,весна!»

С.Маршак «Почта», «Круглый год»

А.С.Пушкин «Зимняя дорога», «Был вечер» и др

Рассказы:

Л.Н.Толстой «Рассказы»,

Б.Житков «Рассказы»,

Киплинг «Рики – тики - тави»,

А.Милн «Вини-пух»

И прочие произведения рекомендуемые Хрестоматией для детей дошкольного возраста

Используемая литература:

1.Комплексная программа «Детский сад 2100»

2.Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке»1-4 часть

Методические рекомендации

3. Пособие «По дороге к азбуке» ч. 1-4, «Наши прописи» ч.1-2, авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Р.К.Кислова. О.В.Пронина

4. Хрестоматия для детей дошкольного возраста

Приветствие
Осталось...

Гость, мы рады Вас видеть.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Посетите эту страницу

Старая форма входа


Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Праздники России
Погода
Левокумское

Друзья сайта
Аудитория нашего сайта


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Архив записей

Copyright MyCorp © 2019



Министерство образования и науки России Российское образование Федеральный институт педагогических измерений Рособрнадзор Дискуссионный клуб Федеральный центр тестирования Региональной центр обработки информации ЕГЭ ГИА Наши дети Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков Государственный антинаркотический комитет Банк данных о детях-сиротах Молодёжь Ставрополья Фонд социальной поддержки населения Ставропольского края Работа в России Госуслуги26 Госуслуги Электронная очередь в ОУ

free counters

Счетчик PR-CY.Rank Проверка сайта

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Владельцы и создатели данного сайта не несут ответственность за использование ссылок и информации, представленных на этом сайте. Данный проект является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной ответственности. Вся информация и ссылки представлены исключительно в рекламных и ознакомительных целях и предназначены только для просмотра. ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ С САЙТА, АКТИВНАЯ ССЫЛКА НА НАШ САЙТ ОБЯЗАТЕЛЬНА!