МКОУ СОШ №2 - Программа работы с одарёнными и талантливыми детьми
Понедельник, 16.09.2019, 17:52
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МКОУ СОШ №2 с. Левокумское

Меню сайта
Форма входа
Зачисление в школу
Поиск
Мы поддерживаем
Образование



Программа работы с одарёнными и талантливыми детьми

Программа работы с одарёнными и талантливыми детьми.

Школьное методическое объединение учителей физической культуры, ОБЖ, музыки, ИЗО, технологии.

Концепция Программы

Ученики отли­чаются друг от друга, прежде всего способностями к учению, т. е. одаренностью. 

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности. Это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). При этом особое значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования.

Одаренные дети обычно обладают отличной памятью, которая базируется на развитой речи и абстрактном мышлении. Их отличает способность класси­фицировать информацию и опыт, умение широко пользоваться накопленными знаниями.

В сфере психосоциального развития одаренным и талантливым детям свойственны следующие черты:

• Сильно развитое чувство справедливости, проявляющееся очень рано. Личные системы ценностей у одаренных детей очень широки.

• Остро воспринимают общественную несправедливость. Устанавливают высокие требования к себе и к окружающим и живо откликаются на правду, справедливость, гармонию.

         • Хорошо развито чувство юмора. Талантливые дети обожают несооб­разности, игру слов, «подковырки», часто видят юмор там, где сверстники его не обнаруживают.

• Одаренные дети постоянно пытаются решать проблемы, которые им пока «не по зубам». С точки зрения их развития такие попытки полезны.

• Для одаренных детей, как правило - характерны преувеличенные стра­хи, поскольку они способны вообразить множество опасных последствий.

• Чрезвычайно восприимчивы к неречевым проявлениям чувств окру­жающими и весьма подвержены молчаливому напряжению, возникшему во­круг них.

Обучаемость — это сложное образование, которое зависит от многих личностных качеств и способностей учащихся, и в первую очередь от интеллектуальных способностей (способность анали­зировать, сравнивать, обобщать, синтезировать, выделять суще­ственное, видеть учебные проблемы и решать их), а также от уров­ня познавательного интереса и мотивации, целеустремленности, гибкости мышления, самоорганизации, самоопределения, устойчи­вости в достижении цели и др.

Обучаемость как интегральная индивидуальность личности одаренного ребенка предопределяет различный темп движения его в обучении.

При этом деятельность педагогов предусматривает:

а) реализацию личностно-ориентированного и компетентностного педагогических подходов в целях гармонического развития учащегося как субъекта творческой деятельности;

 б) создание системы развиваю­щего и развивающегося образования на основе психолого-педагогических исследований, обеспечи­вающих раннее выявление и раскрытие творческого потенциала детей повышенного уровня обучаемости;

в) изучение факторов психолого-педагогического содействия процессам формирования личности, эффективной реализации познавательных способностей учащихся

г) внедрение в учебно-воспитательный процесс идеи гармониза­ции всех учебных  дисциплин, что является условием обеспечения доминирующей роли познавательных мотиваций, активизации всех видов и форм творческой самореализации личности.

д) управление процессом развития интеллектуальных способностей учащихся.

Структурная целостность образовательного процесса  основана на взаимозависимости компонентов струк­турирования:   идеи -  содержание  -  обновление содержания обучения, ва­риативность образовательных программ -  определение индивиду­альных      образовательных траекторий - технологии  - методика развивающего обучения и практика - образовательная деятельность  - по­мощь семьи в образовании и воспитании детей.

Чтобы развить человека, необходимо рационально, т.е. взаимодействуя с его «самостью» выбрать цели, содержание, методы, формы обучения.

Программа работы с одарёнными и талантливыми детьми строится на четырех базовых идеях:

- на осознании самоценности каждого школьника как уникаль­ной, неповторимой личности;

- на неисчерпаемости возможностей развития каждого ребен­ка, в том числе его творческих способностей;

- на приоритете внутренней свободы перед внешней, как свобо­ды, необходимой для творческого саморазвития;

- на понимании природы творческого саморазвития как интег­ральной характеристики «самости», изначальными компонентами которой являются самопознание, творческое самоопределение, са­моорганизация, самоуправление, творческое самосовершенствова­ние и самореализация личности школьника.

Условно можно выделить три категории одаренных детей:

1.  Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).

2. Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки (подростковый образ).

3.  Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

·    принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

·     принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

·     принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

·     принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

·    принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.  

4. Условия успешной работы с одаренными учащимися

       Осознание важности этой работы каждым членом коллектива школы и усиление, в связи с этим, внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.

Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.

Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы.

Формы работы с одаренными учащимися

·        творческие мастерские;

·        факультативы;

·        кружки по интересам;

·        занятия исследовательской деятельностью;

·        конкурсы;

·        интеллектуальный марафон;

·        учебно-исследовательские конференции;

·        участие в олимпиадах;

·        работа по индивидуальным планам;

 

 

 

Программа работы с одарёнными и талантливыми детьми.

 

 

 

 

Мероприятие

 

 

Сроки

1.

Использование проблемно- исследовательских, проектных методов обучения, непрерывно развивая у учащихся творческое и критическое мышление

постоянно

2.

Создание и пополнение базы данных одаренных детей школы.

постоянно

3.

Проведение семинаров-практикумов с учителями, по вопросам выявления одаренных детей

В течение периода

4.

Организация психолого-педагогического просвещения родителей талантливых и одарённых школьников

постоянно

5.

Совершенствовать работу учебно-исследовательского общества учащихся  : создание нормативной и методической базы; создание совета общества; разработка программ, планов                                                      - Организация исследовательской деятельности

 Сентябрь                 

 в течение года

 постоянно

6.

Участие школьников в школьных,  районных,краевых, всероссийских предметных олимпиадах, конкурсах, смотрах, соревнованиях.

в течение года

7.

Проведение интеллектуальных и творческих конкурсов, среди одаренных школьников

в течение года

8.

Обобщение эффективного опыта работы учителей с одаренными детьми

в течение периода

9.

Размещение на школьном сайте материалов по работе с одаренными детьми. Формирование раздела «Одаренные дети»

в течение года

10.

Подготовка психолого-педагогических характеристик на каждого одарённого школьника, благодаря которым учителя – предметники разрабатывают содержание индивидуальной программы обучения

    Выявление учащихся в начальных классах, составление диагностической карты;

    Разработка программ и планов индивидуальной работы с детьми;

    Отработка форм, методов, приёмов работы, создание мониторинга результативности работы с одарёнными детьми.

постоянно 

 

11.

Проведение школьного конкурса «Талант года»

в течение года

Приветствие
Осталось...

Гость, мы рады Вас видеть.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Посетите эту страницу

Старая форма входа


Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Праздники России
Погода
Левокумское

Друзья сайта
Аудитория нашего сайта


Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Архив записей

Copyright MyCorp © 2019



Министерство образования и науки России Российское образование Федеральный институт педагогических измерений Рособрнадзор Дискуссионный клуб Федеральный центр тестирования Региональной центр обработки информации ЕГЭ ГИА Наши дети Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков Государственный антинаркотический комитет Банк данных о детях-сиротах Молодёжь Ставрополья Фонд социальной поддержки населения Ставропольского края Работа в России Госуслуги26 Госуслуги Электронная очередь в ОУ

free counters

Счетчик PR-CY.Rank Проверка сайта

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Владельцы и создатели данного сайта не несут ответственность за использование ссылок и информации, представленных на этом сайте. Данный проект является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной ответственности. Вся информация и ссылки представлены исключительно в рекламных и ознакомительных целях и предназначены только для просмотра. ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ С САЙТА, АКТИВНАЯ ССЫЛКА НА НАШ САЙТ ОБЯЗАТЕЛЬНА!