Вторник, 19.03.2024, 11:05
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МКОУ СОШ №2 с. Левокумское

Меню сайта
Форма входа
Зачисление в школу
Поиск
Мы поддерживаем
Образование



Полезные советы

Как может родитель сам определить готовность ребёнка к школе?

В книгах Л.Ф. Тихомировой, А.В Басова "Развитие логического мышления детей". Ярославль, 1996, А.А. Венгер, А.Л. Венгер "Готов ли ваш ребёнок к школе". М.,1994, представлены диагностические задания для определения психологической готовности ребёнка к школе. 

Какова продолжительность занятий с ребёнком в домашних условиях?

Продолжительность ежедневных занятий по развитию познавательных способностей (в том числе обучение чтению, письму, языку) не должна превышать 30 минут. Помните, что для ребёнка 6-7 лет игра является основным способом познания окружающего мира. Поэтому в занятиях необходимо включать игровые элементы.

Какие занятия полезны для ребёнка в период подготовки его к школе?

1) Развитие мелких мышц руки:
работа с конструкторами разного типа; 
работа с ножницами, пластилином; 
рисование в альбомах (карандашами, красками). 
2) Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления).

Каковы критерии готовности ребёнка к обучению в школе?

К началу обучения в школе дети должны уметь: 
- строить предложения сложных видов,
- составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки,
- находить слова с определенным звуком, 
- определять место звука в слове, 
- составлять предложения из 3-4 слов, 
- членить простые предложения на слова, 
- членить слова на слоги (части),
- различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение, 
- самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, 
- драматизировать небольшие произведения, 
- уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности, 
- иметь представления о сезонных явлениях природы,
-знать свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.
 

К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления. Он должен знать: 
- цифры 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,
- знаки +,-,=,>,<, 
- название текущего месяца, последовательность дней недели, 
- уметь называть числа в прямом и обратном порядке, 
- соотносить цифру и число предметов,
- делить круг, квадрат на 2 и 4 части, 
- ориентироваться на листе клетчатой бумаги.
 

Примерный набор канцелярских и других принадлежностей для первоклассника

- Ранец

- Пенал
- Шариковая ручка одноцветная (синяя - 2, зелёная - 1) 
- Тетради для первоклассников в косую линейку (6-8 шт.)
- Тетради в клеточку (6-8 шт.) 
- Обложки для тетрадей 
- Обложки для учебников 
- Касса букв и слогов (1) 
- Касса цифр (1) 
- Сменная обувь 
- Спортивная обувь 
- Спортивный костюм

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ МАМЫ И ПАПЫ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА
1. Начинайте «забывать» о том, что ваш ребенок маленький.
Дайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы уже можем доверить тебе помыть посуду (вымыть пол, вытереть пыль, вынести ведро и т.д.).
2. Определите общие интересы .
Это могут быть как познавательные (любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные интересы (обсуждение семейных проблем). Участвуйте в любимых занятиях своих детей, проводите с ними свободное время не «рядом», а «вместе». Для этого достаточно посмотреть вместе фильм, поиграть в «солдатики», построить крепость из снега, поговорить на волнующие ребенка темы. Не отказывайте детям в общении, дефицит общения - один из самых главных пороков семейной педагогики.
3. Приобщайте ребенка к экономическим проблемам семьи.
Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете (например, дайте ему деньги на мороженое, сравнив при этом цену на него и на другой продукт). Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, приглашайте за покупками в магазин.
4. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствии посторонних .
Уважайте чувства и мнения ребенка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя или воспитателя, отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему». Помните педагогический закон оптимистического воспитания: доверять, не считать плохим, верить в успех и способности («ты сможешь», «у тебя обязательно получится», «я в тебя верю»).
5. Научите ребенка делиться своими проблемами.
Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие в общении ребенка со сверстниками или взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию. Постарайтесь разобраться объективно: не считайте всегда правым своего ребенка и неправым другого или наоборот.
6. Чаще разговаривайте с ребенком.
Развитие речи - залог хорошей учебы. Были в театре (цирке, кино) - пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребенок чувствовал, что вам это действительно интересно. Вместе с ним придумывайте самые разные фантастические истории - о предметах, вещах, явлениях природы. Ваш ребенок должен быть фантазером!
7. Отвечайте на каждый вопрос ребенка.
Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет. В то же время прибегайте чаще к справочной литературе («Давай посмотрим вместе в словаре, в энциклопедии»), приучайте детей пользоваться самостоятельно справочниками и энциклопедиями, а не ждать всегда вашего ответа.
8. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка.
Видеть мир глазами другого - основа взаимопонимания. А это означает - считаться с индивидуальностью ребенка, знать, что все люди разные и имеют право быть такими!
9. Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребенком .
На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно еще несколько раз попробовать». Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что ваш ребенок может все, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.
10. Не стройте ваши взаимоотношения с ребенком на запретах.
Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, обоснованность ваших требований, если возможно, предложите альтернативный вариант. Уважение к ребенку сейчас - фундамент уважительного отношения к вам в настоящем и будущем. Никогда не пользуйтесь формулировкой «если ..., то ...» («Если уберешь свои вещи, разрешу смотреть телевизор» и т.п.), это пагубно влияет на воспитание личности - ребенок начинает принимать позицию «ты - мне, я - тебе».

Как можно поддержать ребенка в процессе школьного обучения.

Наши дети, начиная свою школьную жизнь, приносят с собой в качестве стартового капитала весь свой детский опыт, накопленный за 6 – 7 лет. Ответственность за то, как ребенок разовьет, присущие ему с рождения сильные стороны и изменит к лучшему слабые стороны, несут не только учителя. Сам ребенок, его родители, сестры и братья, а также друзья играют очень большую роль в школьных успехах.
У родителей есть много возможностей ежедневно стимулировать природную любознательность и пытливость своего ребенка. А это, в свою очередь, сказывается на всем школьном процессе.
• Позволяйте своему ребенку участвовать в жизни Вашей семьи (составлять список продуктов, выбирать рецепты, помогать в приготовлении еды, вместе обсуждать и планировать семейный походы…)
• Обязательно читайте вместе со своим ребенком письма друзей и родственников
• Рассказывайте своему ребенку о своих школьных годах (о Ваших собственных удачах и недостатках)
• Рассматривайте вместе с Вашим ребенком домашний календарь, обсуждайте погоду, времена года, каникулы, наступающие праздничные даты
• Говорите название городов, по которым Вы проезжаете или путешествуете
• Следите, чтобы ребенок не проводил много времени перед телевизором, обсуждайте просмотренные телепередачи
• Обязательно ходите с ребенком в музеи, театры, зоопарк
Относитесь с большим интересом ко всему, о чем рассказывает Вам ребенок, и обязательно поддерживайте его даже в тех областях, где Вы сами не очень то разбираетесь. Для любого своего хобби ребенок готов читать и собирать нужную ему информацию. Это учит его защищать свои убеждения и аргументировать.
Проявляйте интерес к каждому дню, проведенному в школе. Спрашивайте, что сегодня происходило в школе, какие темы обсуждались на уроках. Не интересуйтесь только лишь отметками!
Ваш ребенок будет гармонично развиваться в школе, если будет доверять и Вам, и своему учителю. Родители могут способствовать созданию благоприятных условий в обучении для своего ребенка, если:
• Будут следить, чтобы ребенок вовремя приходил в школу
• Радоваться маленьким успехам своего ребенка и утешать при неуспехах
• Посещать родительские собрания и обсуждать с учителями возникшие проблемы
• Не предъявлять ребенку чрезмерных требований и не перегружать дополнительными занятиями
• Следить, чтобы ребенок достаточно спал и не приходил в школу с пустым желудком
Доверяйте своему ребенку и помогайте только тогда, когда Ваш ребенок действительно нуждается в помощи. Постоянная помощь не способствует развитию самостоятельности и уверенности в себе. Уверенные в себе дети учатся лучше и охотнее.

Мы предлагаем вам сайты, на которых вы найдете полезную информацию по воспитанию и обучению детей. На сайтах представлены учебно-методические материалы по всем школьным предметам, здесь можно найти ответы на самые трудные вопросы, есть информация по дополнительному образованию для школьников, самоучители, электронные библиотеки и многое другое.

1. "Inter-педагогика" - сайт для учителей и родителей inter-pedagogika.ru

2. Портал для родителей города Москвы mosparents.ru

3. БебиМания - информационный портал для родителей и всех, всех, всех... bebymania.ru

4. Каталог детских ресурсов kinder.ru

5. Веб-кольцо "Наши дети" solnet.ee

6. Познавательный сайт для детей и их родителей "Государство и детство" gosdets.com

7. "Большая перемена". Сайт для школьников и их родителей newseducation.ru

8. Детский портал "Солнышко" solnet.ee/webring

9. Математика для развития. Игра-конкурс "Сократ" develop-kinder.com

Посмотрите на представленные ниже работы и вам станет понятно, чем и как занять ребенка в свободное время.


 
 
 
 
 
Если Вас заинтересовали предложенные работы, на этих сайтах Вы найдете подробные инструкции по выполнению изделий.


  • Студия бумажного творчества http://www.paper-studio.ru/index.htm

  • Страна развлечений http://igrushka.kz

  • Картины из пластилина http://www.womanshobby.net/forum/index.php?showtopic=3100

  • Страна мастеров http://stranamasterov.ru

  • Приветствие
    Осталось...

    Гость, мы рады Вас видеть.

    Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

    Посетите эту страницу

    Старая форма входа


    Календарь
    «  Март 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Праздники России
    Погода
    Левокумское

    Друзья сайта
    Аудитория нашего сайта


    Статистика
    Архив записей

    Copyright MyCorp © 2024



    Министерство образования и науки России Российское образование Федеральный институт педагогических измерений Рособрнадзор Дискуссионный клуб Федеральный центр тестирования Региональной центр обработки информации ЕГЭ ГИА Наши дети Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков Государственный антинаркотический комитет Банк данных о детях-сиротах Молодёжь Ставрополья Фонд социальной поддержки населения Ставропольского края Работа в России Госуслуги26 Госуслуги Электронная очередь в ОУ

    free counters

    Счетчик PR-CY.Rank Проверка сайта

    Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
    Владельцы и создатели данного сайта не несут ответственность за использование ссылок и информации, представленных на этом сайте. Данный проект является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной ответственности. Вся информация и ссылки представлены исключительно в рекламных и ознакомительных целях и предназначены только для просмотра. ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ С САЙТА, АКТИВНАЯ ССЫЛКА НА НАШ САЙТ ОБЯЗАТЕЛЬНА!