Вторник, 19.03.2024, 08:19
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МКОУ СОШ №2 с. Левокумское

Меню сайта
Форма входа
Зачисление в школу
Поиск
Мы поддерживаем
Образование



Физика

Проектно- исследовательская работа « Физика вокруг нас».
Автор проекта учитель физики
МОУ СОШ №2 с. Левокумского
Попова Екатерина Михайловна.


Мир физических явлений чрезвычайно разнообразен. Физика обладает необыкновенным свойством. Изучая самые простые явления можно вывести общие законы. Многие физические закономерности можно получить из собственных наблюдений. Создавая проект «Физика вокруг нас», мне бы хотелось, чтобы наши ребята вместе с родителями в самых привычных для них местах увидели мир физических явлений и попытались бы их объяснить.
Начинается наше путешествие в замечательную страну физики с открытий и изобретений, которые ты будешь совершать дома совместно с родителями, в школе на уроках физики.
Цели и задачи проекта:
Обучение приемам исследовательской деятельности, методам, принципам, формам и способам научного исследования, научного познания.
Создание условий для самореализации учащегося через выполнение исследования.
Формирование мотивации исследовательской деятельности.
Формирование творческой активности.
Развитие самостоятельности.
Изучение методов работы с современным школьным оборудованием.
Привлечение родителей к совместной исследовательской деятельности.
План работы:
1.постановка целей и задач,
2.выбор участников,
3.разработка конкретных материалов,
4.подготовка материалов,
5.подбор физических приборов,
6.проведение исследований,
7.анализ данных и теоретическое обоснование,
8.выводы,
9.презентация.
Руководитель проекта: Попова Екатерина Михайловна – учитель физики.
Возраст учащихся:12-13 лет Участники проекта: учащиеся 7-х и 8-х классов
Ожидаемые результаты:
1) участники проекта узнают много нового об окружающем нас мире;
2) сами ощутят себя в роли экспериментаторов, проведут простые, но поучительные опыты по наблюдению за физическими процессами;
3) найдут ответы на вопросы «Почему это так?»
4) углубят свои знания по физике.
Состав проектной группы:
1.Грибко Карина
2.Гапурин Сергей
3.Ерёмина Регина
4.Жерноклеева Дарья
5.Киреченко Кристина
6.Кунченко Ирина
7.Мусаева Диана
8.Руднева Анна
9.Панасенко Анастасия
10.Самарин Сергей
11.Шевченко Сергей
12.Цветкова Татьяна
Тип проекта – исследовательский.
Так как при работе над проектом должны применяться знания, полученные в результате прохождения школьной программы, то в проект включаются только разделы, изучаемые в 7-х и 8 классах.
Темы исследований:
7-й класс.
Хаотическое движение частиц и его зависимость от температуры.
Скорость диффузии в газах, жидких и твердых телах.
Давление.
Плотность вещества.
8-й класс
Тепловые процессы: Теплопроводность вещества.
Испарение и конденсация.
Процесс кипения и парообразования.
Влажность воздуха.
Экспериментируют учащиеся 8-го класса.
Учащиеся 8 класса проводили опыты и наблюдения в школе и дома.
Теплопроводность вещества. Процесс кипения и парообразования.
Задание:
1. Внимательно рассмотреть материал, из которого изготовлены кастрюли и сковородки.
2. Продумать ответ на вопрос: почему мамы (папы) предпочитают использовать чугунные сковородки и кастрюли, а не стальные?

Вывод: у толстых, массивных чугунных сковородок и кастрюль дно прогревается более равномерно, чем у сделанных из тонкой стали. Те участки дна стальных сковородок, которые располагаются непосредственно над огнем, прогреваются особенно сильно, и на них пища часто пригорает.

Провели измерения в кастрюлях в процессе кипения воды. Наблюдали за процессом парообразования и провели измерения температуры жидкости и пара.
Жидкость +100С
Пар +100С

Вывод: несмотря на то, что температура кипящей жидкости и пара одинакова, энергия пара больше, чем энергия кипящей жидкости, поэтому ожог паром опаснее.
Измерение влажности воздуха.
В кабинете физики 67%
На кухне перед приготовлением 75%
На кухне в процессе приготовления 86%

Учащиеся изготовили прибор для измерения влажности воздуха.
Наблюдение за скоростью испарения жидкостей.
Приборы и материалы: 3 различные жидкости (спирт, бензин, вода), часы, фильтровальная бумага, чашки Петри.

Вывод: удельная теплота парообразования минимальна у спирта, максимальна у воды.
Провели наблюдение за процессом горения веществ.
Приборы и материалы: пробирки с одинаковым объемом воды, керосин в горелке, спирт в горелке, термометры. Задание:
1.Отмерить одинаковые массы керосина, спирта;
2.Сжигая одинаковые количества горючего, измерять температуру в нагреваемых пробирках;
3.Оценить количество теплоты, полученное каждой пробиркой с водой;
4.Сделайте вывод. 5.Ответить на вопрос: какое из этих веществ выгоднее использовать в походе в зимний период для разогрева пищи?

Вывод: самая большая удельная теплота сгорания – у керосина, минимальная – у спирта, поэтому выгоднее использовать керосин.
Наблюдение за плавлением льда.
Приборы и материалы: сосуд со льдом (температура льда от -10 до -50С), термометры, спиртовка, секундомер.
Задание:
1.Измерить через каждые 10 с температуру льда и образовавшейся воды.
2.Построить график
3.Почему при плавлении льда температура смеси не изменялась?
4.Сделайте вывод.

Вывод: при фазовом переходе лед-вода всё подводимое тепло идет на разрушение кристаллической решетки.
Экспериментируют ученики 7-х классов.
Наблюдение хаотического движения частиц в зависимости от температуры.
Задание: Взять три стакана.
1.в первый налейте кипяток;
2.во второй теплую воду,
3.в третий холодную воду;
4.в каждый стакан бросить щепотку гранулированного чая;
5.объяснить увиденное.

Вывод: скорость хаотического движения молекул увеличивается при повышении температуры, в стакане с горячей водой происходит интенсивное окрашивание.
Скорость диффузии в газах, жидких и твердых телах.
С помощью родителей одновременно проделайте три действия:
1.разрежьте апельсин;
2.опустите в стакан с горячей водой пакетик чая;
3.на срез сырой картофелины насыпьте несколько кристалликов марганцовки.
4.через пять минут сделайте вывод о зависимости скорости диффузии от строения вещества.

Вывод: скорость диффузии зависит от строения вещества. Сначала мы почувствовали запах апельсина, затем, произошло окрашивание жидкости, последними растворились кристаллики марганцовки на картофелине.
Исследование зависимости давления твёрдых тел от площади опоры, зависимости гидростатического давления от глубины.
Задание:
1. Возьмите высокий сосуд и сделайте в его стенке три небольших отверстия на разной высоте. Закройте отверстие пластилином и наполните сосуд водой. Откройте отверстие и проследите за струями вытекающей воды. Сделайте вывод.
2.Зная свою массу и площадь опоры, найдите давление, которое вы производите стоя на землею. Сделайте вывод, в какой обуви удобнее ходить в школу.

Вывод: при одной и той же силе давление больше в том случае, когда площадь опоры меньше, и, наоборот, чем больше площадь опоры, тем давление меньше. Гидростатическое давление возрастает с высотой столба жидкости.
Общие выводы о результатах работы над проектом:
1.В процессе выполнения исследовательского проекта учащимися были проведены различные виды работ: наблюдение физических процессов, измерения физических величин, анализ результатов.
2.Все учащиеся в неформальной обстановке: у себя на кухне, на кухне в школьной столовой, на занятиях элективного курса « Измерение физических величин» приобрели и закрепили следующие навыки: исследовательские, поисковые (от постановки задачи до разработки опытов), аналитические, умение работать вместе, толерантности, коммуникативности, осознание своих возможностей.
3.А самое главное осознание того, что физика – это не страшно, физика – это интересно.

Приветствие
Осталось...

Гость, мы рады Вас видеть.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Посетите эту страницу

Старая форма входа


Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Праздники России
Погода
Левокумское

Друзья сайта
Аудитория нашего сайта


Статистика
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024



Министерство образования и науки России Российское образование Федеральный институт педагогических измерений Рособрнадзор Дискуссионный клуб Федеральный центр тестирования Региональной центр обработки информации ЕГЭ ГИА Наши дети Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков Государственный антинаркотический комитет Банк данных о детях-сиротах Молодёжь Ставрополья Фонд социальной поддержки населения Ставропольского края Работа в России Госуслуги26 Госуслуги Электронная очередь в ОУ

free counters

Счетчик PR-CY.Rank Проверка сайта

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Владельцы и создатели данного сайта не несут ответственность за использование ссылок и информации, представленных на этом сайте. Данный проект является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной ответственности. Вся информация и ссылки представлены исключительно в рекламных и ознакомительных целях и предназначены только для просмотра. ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ С САЙТА, АКТИВНАЯ ССЫЛКА НА НАШ САЙТ ОБЯЗАТЕЛЬНА!