Меню сайта
Поиск
|
«Арттехнологии»Технология 9 класс (универсальный) Традиционная программа. Учебник «Технология» под редакцией В.Д. Симоненко 9 класс Тема урока «Арттехнологии» Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: познакомить учащихся с арттехнологиями; научить разбираться в содержании профессиональной деятельности. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: формирование актуального для подростков «информационного поля»; формирование положительного отношения к труду. РАЗВИВАЮЩАЯ: развивать у учащихся познавательный интерес к различным отраслям экономики. Технические требования: используется мультимедийное сопровождение в виде презентации Power Point Тип урока: комбинированный План урока I. Организационный момент. (1-2 мин) Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Сообщение темы и целей урока (слайд 1) II. Проверка домашнего задания (10 мин) Учащиеся выступают с подготовленными презентациями по предыдущей теме «Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании». Вопросы, предложенные учащимся для домашнего задания: виды предприятий торговли и общественного питания; профессии и профессиональные требования к работникам торговли и общественного питания. III. Изложение нового материала (20 мин) Вопрос: Как вы думаете, что такое арттехнологии? (Сначала необходимо выслушать все варианты ответов, прежде чем дать определение). Учитель дает определение арттехнологии и определение слова «искусство» (слайд 3) Вопрос: Как вы считаете, к какому типу профессий на ваш взгляд мы можем отнести профессии людей, работающих с сфере арттехнологий.(учащиеся всегда правильно отвечают – человек-художественный образ) Прежде чем рассматривать области искусства необходимо сказать учащимся, что в основе любого вида искусства действительно лежит художественный образ или результат мыслительной, познавательно-духовной или практической деятельности человека. Одна из особенностей профессий типа "человек - художественный образ" состоит в том, что значительная доля трудовых затрат остается скрытой от стороннего наблюдателя. Более того, нередко прилагаются специальные усилия для создания эффекта легкости, непринужденности конечного результата труда. Далее следует последовательно рассмотреть области искусства и их технологии (слайды 4-11) Ø Изобразительное искусство Ø Архитектура Ø Музыка Ø Хореография Ø Театр Ø Кино и телевидение Ø Литература Прежде чем перейти к разговору о профессиях арттехнологий необходимо сказать учащимся о возможности определения с помощью тестирования склонности к данному типу профессий (Например, Тест по шкале Е.А.Климова) Вопрос: скажите, к каким областям искусства относятся профессий представленные на слайде (слайд 12) IV. Практическая работа (10 мин) Класс по выбору делится на группы, и отгадывают кроссворд (слайд13) V. Подведение итогов (2 мин) Проверка кроссворда VI. Домашнее задание. Подготовить информацию по одной из предлагаемых профессий: модельер-конструктор, портной-закройщик, декоратор-оформитель, художник-реформатор, график-скульптор, ювелир, шлифовщик хрусталя и камней, живописец, строитель-облицовщик, вязальщица, композитор, дирижер, вокалист, настройщик, режиссер театра, киноактер, диктор телевидения. |
телефон доверия
ПроПсиТин КАБИНЕТ ON-LINE КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЁЖИ
Погода
Друзья сайта
Загляните
Аудитория нашего сайта
Статистика
Архив записей
|
|||||